Олеся Быкова
Конспект занятия «Правила поведения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице.
Ход:
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
(Раздается стук в дверь. Входит лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята. Если бы вы знали, в какую историю я попала. Я сидела дома одна, и мне так скучно стало, что я решила прийти к вам. Вышла я на улицу, а там так шумно. Спешат люди, мчатся машины, автобусы. Они так быстро ехали, что я даже не успела их рассмотреть. Я побежала через дорогу, под машину попала, еле-еле сюда добралась.
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Подожди, Лисичка, ты что, просто побежала через дорогу?
Лиса: Ну да. А что?
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему случилось такое несчастье с лисичкой?
Дети: Лисичке отдавили лапу, потому что она не соблюдает правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке выучить ПДД.
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги.)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
Расскажите ребята, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к лисичке: Понятно тебе Лисичка?
Лиса: Это почему я должна ходить только по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а лисичка бегает напугано)
Лиса: Ой, как я напугалась, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь Лисичка, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Лисичка: Я теперь все поняла. Буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, расскажем и покажем Лисичке, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
(дети подходят и рассказывают, как нужно переходить)
Воспитатель: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
Воспитатель: Скажи Лиса, вот что это за устройство такое?
Лиса: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Светофор нам подсказывает когда можно переходить дорогу.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель:
Выучи закон простой,
Свет зеленый впереди,
Говорит он всем – (иди,
Пешеходу скажет желтый
Приготовься к (переходу)
А зажегся красный свет значит (стой дороги нет)
Воспитатель: молодцы ребята. Вот скажи лисичка, а что это за знак?
Лиса: не знаю.
Воспитатель: а вы ребята знаете?
Ответы детей.
Игра «Можно – нельзя»
Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
По дороге бегать …
Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
Ходить по тротуару …
Играть на дороге …
Переходить дорогу по пешеходному переходу …
Переходить через дорогу одному …
Воспитатель: Лисичка послушай стихотворение и запомни, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите
2 ребенок: Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
3 ребенок: Ну а после загорится,
Как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора.
Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания по правилам дорожного движения и научили лисичку.
Воспитатель: Лисичка ты запомнила все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Лисичка: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнала, буду теперь соблюдать правила дорожного движения, а теперь мне пора домой, мама ждет меня. До свидания ребята!
Дети: До свидания!