Анастасия Цайгер
Конспект занятия «Правила безопасности дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
II. Методическая информация
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасности дома“» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности «Правила безопасности дома»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания:
беседа, показ картинок
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
физминутка «Раз,два,три», игра «часы», рефлексия
Методы стимулирования и мотивации деятельности: звонок Маши, создание плаката «Опасные предметы».
3. Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие: картинки с опасными ситуациями
Социально – коммуникативное развитие: беседа, игра «Часы», «Склеим плакат»
Физическое развитие: динамическая пауза «Раз,два,три».
Речевое развитие: активная беседа с детьми во время занятия, игра «Часы»
4. Возрастная группа: Вторая младшая группа 3-4 года
5. Цель: Формирование у детей понятие «Безопасные» и «Опасные» предметы
6. Задачи:
6.1 Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья
6.2 Развивать понимание того, что соблюдение правил безопасности дома нужно соблюдать
6.3 Воспитывать у детей потребность повседневного соблюдения правил безопасности
7. Планируемые результаты
7.1 Обобщены знания детей об опасных домашних предметах
7.2 Развиты правила безопасности в быту
7.3 У детей сформированы потребности в собственной безопасности
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Телефон, звукообращение к детям, атрибуты для игр, картинки, плакат, часы
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание физминутки «Раз, два, три»
Просмотр сюжетных картинок «Опасные ситуации», «Безопасность дома»,
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группе звонит громко телефон, дети ищут, отдают воспитателю
Воспитатель: Ребята мне звонит маленькая девочка Маша. Что же случилось? (воспитатель берет трубку, включается голос маши)
Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я была дома, и не послушалась мишку, тронула утюг, а он меня обжог, мне очень неприятно и пальчик теперь болит. Наверное, это потому что я не знаю правил безопасности дома.
Ребята, помогите мне узнать правила безопасности дома, я буду ждать вашего письма.
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, а разве можно трогать утюг?
Ответ детей: Нет
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Маше, узнать правила безопасности дома?
(Все ответы детей предполагаемы)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: А как мы можем помочь Маше узнать о правилах
Дети: сначала узнать самим, а потом отправить письмо ей
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, ну что, помогаем Маши?
Дети: Да.
(с помощью звонка вызвать у детей интерес к данной теме)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, а какие предметы в доме мы не должны трогать?
Дети: Утюги, инструменты, розетки
Ребята, а нам могут навредить эти предметы, если все же мы их тронем?
Дети: да, можно обжечься или может ударит током
Правильно ребята, много есть в доме опасных предметов и вещей, которые мы не должны трогать без взрослых.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, давайте сейчас присядем за столы, а я вам расскажу и покажу несколько картинок, которые помогут нам запомнить правила безопасности в быту.
Воспитатель по очередно показывает картинки детям, на которых изображены опасные ситуации, и объясняет чем они могут навредить (приложение 1)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Вы запомнили ребята правила?
Дети: Да
А теперь давайте с Вами немного поиграем и попробуем помочь Маше в поисках ответов на ее вопрос.
Ребята, идемте скорее в кружок соберемся.
Воспитатель: У меня есть вот такие часы, они не простые, а с такими интересными картинками. По очереди, как будет двигаться моя стрелка, вам нужно будет рассказать о предмете, на который она указывает. Давайте я покажу как (Воспитатель передвигает стрелку часов, и попадает на картинку Мишки, воспитатель рассказывает об игрушке, о том что он мягкий, добрый и совершенно не опасный для ребят, далее играют дети)
Воспитатель: Какие вы молодцы, отлично умеете распознавать игрушки, и предметы с которыми нельзя играть. А давайте немного с Вами отдахнем и поиграем? Повторяйте за мной
Дети: Да
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Можно все пересчитать:
Сколько в комнате дверей,
Сколько в перулке фонарей,
Сколько дождика у тучек,
Сколько на еже колючек
Воспитатель: мы с Вами немного отдохнули, а теперь ребята, я предлогаю создать нам с вами помогатор для Маши. Плакат, на который мы приклеим все опасные предметы дома и обязательно отправим ей, что бы она смотрела на этом плакат, и запоминала какие предметы в доме трогать нельзя. Согласны?
Дети: Да
На столе картинки домашних предметов, давайте выберем только опасные и приклеим на наш плакат? Вы согласны?
Дети: Да
(Ребята выбирают картинки с иголкой, таблетками, утюгом, ножом, отверткой, шприцом, розеткой и приклеивают на плакат для Маши)
Воспитатель: Ура, мы с Вами собрали отличный плакат для Маши, глядя на него, она точно не будет трогать опасные предметы
Часы с картинками Мишка, утюг, розетка, машинка, иголка, спички, мяч, папина пила, подушка
III.
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: ребята Вам понравилось сегодня играть?
Дети: Да
Воспитатель: А что сегодня мы с вами делали?
Дети: изучали опасные предметы
Дети: А вы запомнили, какие предметы дома мы не в коем случае трогать не должны
Дети: перечисляют
Воспитатель: Как вы думаете, наш плакат поможет Маше?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда если Вам все понравилось давайте обнимемся и улыбнемся друг другу.
А этот плакат я обязательно отправлю Маши!
IV. Дальнейшая разработка темы
Дидактическая игра «Опасно, не опасно»
Чтение худ. литературы Эдуард Успенский. Про Веру и Анфису.