Наталья Фомина
Интегрированное занятие в средней группе «Красивые воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать развивать у детей умение рисовать предметы овальной и круглой формы от пятна. Стимулировать умение самостоятельно смешивать краски для получения нужных цветов.
Формировать интерес к рисованию путем создания игровой ситуации. Продолжать создавать благоприятную атмосферу для формирования у детей уверенности в себя и свои возможности.
Развивать эстетическое восприятие, творческую самостоятельность, воображение.
Демонстрационный материал:
• магнитофон,
• диск,
• игрушка Петрушка,
• изображение Петрушки с белыми воздушными шарами в руках,
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Красивые воздушные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• воздушные шары на каждого ребенка.
Материал:
• гуашь,
• кисти,
• палитры,
• бумага размером с альбомный лист.
Методические приемы:
• использование ТСО,
• небольшая беседа,
• использование художественного слова,
• рассматривание изображения формы нарисованных воздушных шаров,
• индивидуальная работа,
• обыгрывание незаконченного изображения,
• рассматривание готовых детских работ, направленных на степень их выразительности, на неповторимость.
Ход занятия.
Воспитатель: А где же наш любимые Петрушка? Что-то он опаздывает.
Воспитатель идет к двери и возвращается с большим листом бумаги и диском.
Воспитатель: Это принес почтальон. Посмотрите, дети, что это?
Дети: Портрет Петрушки и диск.
Воспитатель: Давайте послушаем запись?
Раздается голос: (запись) «Это я, великий, превеликий любитель кукольного театра - Карабас Барабас. Как же я не люблю тех, кто ходит в гости, помогает, выручает, подарки дарит. Вот и сегодня этот Петрушка шёл к вам в гости, да не с пустыми руками, а с воздушными шарами. За это я превратил его в нарисованного мальчишку, а у разноцветных воздушных шаров похитил цвет. И только тот оживит Петрушку, кто вернет ему цветные воздушные шары, но все они должны быть разного цвета».
Воспитатель: Вот досада. Выручим Петрушку из беды?
Дети: Да.
Воспитатель: Но как же мы поможем вернуть цвет воздушным шарам?
Дети: Мы сами нарисуем для Петрушки воздушные шары.
Воспитатель: Посмотрите на изображение воздушных шаров. Скажите, какой формы воздушные шары в руке у Петрушки?
Дети: Овальные и круглые.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего воздушных шариков Петрушка держит в руке.
Дети: Шесть воздушных шаров.
Воспитатель: Но Петрушка придет к нам тогда, когда мы нарисуем воздушные шары шести разных цветов. Сколько у вас красок?
Дети: Три краски.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого, синего.
Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет…
Фиолетовый.
А синий и желтый смешаем,
Какой мы цвет получаем?
Зеленый.
А красный и желтый
Для всех не секрет
Дадут нам, конечно,
Оранжевый цвет.
Волшебником кто хочет стать?
И для Петрушки чудеса создать?
Надо знать три основные краски.
Вот синий, красный, желтый цвет.
Возьми, смешай, смотри –
Каких цветов здесь только нет!
А было только три!
Занимайте свои места и за дело!
Дети самостоятельно смешивают краски для получения новых цветов. Оказывать индивидуальную помощь детям, которые нуждаются в ней. Напоминать детям о том, что при приготовлении новых красок они не забывали хорошо промывать ворс кисти, промакивать о тряпочку, каждый раз, когда набирают краску другого цвета.
Воспитатель: Молодцы, теперь у вас есть все шесть цветов. Назовите эти цвета.
Дети: Красный, желтый, синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Рисовать воздушные шары можно любой формы, но чтобы все шесть воздушных шаров были разного цвета.
Воспитатель: Веревочки для воздушных шаров я приготовилась, осталось к ним привязать воздушные шары. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но шарик и веревочка должны быть одного цвета.
Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением шести веревочек разного цвета.
Воспитатель: Вот мы взяли краски в руки и не стало больше скуки, чтобы было веселей – ярких красок не жалей!
Во время выполнения задания, обращать внимание детей на то, чтобы они работали широкими мазками, наносили краску плотным слоем, от пятна. Оказывать помощь тем детям, которые испытывают затруднения, применяя при этом прием обыгрывания незаконченного изображения:
- Посмотри, у тебя шарик сейчас улетит. Привяжи его к веревочке.
- Закрась шарик поплотнее, а он опять в белый превратиться и Петрушка не придет к нам.
- А тот шарик надо надуть побольше, дорисуй еще, немного.
- Молодец, какие удачные цвета у тебя получились!
- С помощью ваших воздушных шариков мы обязательно выручим Петрушку!
Раздается стук в дверь. Появляется Петрушка-игрушка. В руке он держит настоящие воздушные шары разного цвета. (За Петрушку говорит воспитатель).
Петрушка: Спасибо вам, дети, что выручили меня. Только благодаря умению всех вас я снова здесь.
Петрушка рассматривает воздушные шары, которые дети нарисовали, чтобы его выручить.
Петрушка: И как вам удалось нарисовать столько разноцветных воздушных шаров? Ведь у каждого из вас только по три краски разного цвета?
Дети объясняют, что они сделали, чтобы получилось столько цветов. Какие краски они смешивали для создания новых красок.
Петрушка: Молодцы, я предлагаю все нарисованные воздушные шарики объединить вместе и украсить ими группу. А эти, что у меня в руке, я дарю вам для игры.
Дети благодарят Петрушку
Дети: Спасибо, Петрушка!
Петрушка: Спасибо за то, что помогли. Мне пора в театр, меня ждут друзья. Обязательно расскажу им о чуде рождения новых цветов, благодаря которому я снова увидел вас и увижу друзей.