Илона Откидач
Конспект занятия познавательного цикла «Моё настроение» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательного цикла «Моё настроение»
Для детей старшей группы
Программное содержание : Учить детей управлять своим настроением, познакомить с простейшими формами, приёмами и методами снижения эмоционального возбуждения; учить понимать настроение ближнего, сопереживать; довести до сознания детей значимость хорошего настроения для здоровья человека. Воспитывать доброжелательные чувства; обогатить словарь детей новым словом –эмоции.
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла „Моё настроение“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Методические приёмы. : беседа,рассказ воспитателя, игра, пение, составление букета «Наше настроение»
Оборудование: изображение «рожиц» различного настроения (карточки,набор цветов разного цвета для составления букета
Занятия :
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Угадай, какое настроение» (воспитатель выставляет на фланелеграф, карточки, на которых изображены «рожицы» с различным настроением).Какое настроение изображено? Как вы определили? (ответы детей)
-почему бывает хорошее или плохое настроение (ответы детей
-ребята,у вас дома у многих есть собачка. Вспомните, как она радуется вашему приходу? (виляет хвостом, ласкается и т. д.)
-бывает так, что собака скулит. Что означает это на собачьем языке (ей плохо)
-собака может злиться. В каких случаях это бывает? (ответы детей0
- человек тоже может радоваться, страдать, бояться и быть «злым, как собака». Но у человека бывает и много других состояний, каких нет у животных: это отличает человека от животного.
Страх, гнев, радость, печаль, восторг, тоска. Всё это можно назвать одним словом- эмоции.
Воспитатель: - Как вы думаете, дети, от чего зависят эмоции у человека? (от настроения)
-приведите примеры из вашей жизни, когда у вас бывает хорошее настроение (рассказы детей)
- какие же эмоции бывают у вас, если настроение хорошее? (ответы детей)
- приведите примеры, когда у вас было плохое настроение. Какие эмоции вызвало у вас плохое настроение? (рассказы детей)
-от плохого настроения можно даже заболеть. А можно ли по выражению лица определить настроение? (ответы детей)
Воспитатель:
-если вы поняли по выражении. Лица, что у вашего друга или подруги плохое настроение, как вы поступите? (размышления детей)
-ребята, какие эмоции вызовут у вас следующие ситуации?
1. тебя ругают, а ты не виноват?
2. в тебя попали снежком. Тот, кто это сделал, от души смеётся?
3. друг попросил игрушку, а она почему-то в его руках сломалась?
4. твой обидчик упал, сильно ушибся и плачет?
5. ты помог родителям, и они похвалили тебя?
Воспитатель:
-ребята, а вы хотите рассказать, какое настроение у вас сейчас?.Тогда давайте составим букет из вашего настроения ( дети выкладывают букет из цветов разного цвета: тест Люшера.)
Воспитатель:
Теперь,ребята, давайте встанем в хоровод и все дружно споём весёлую песенку.