МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные и зимующие птицы»

Елена Александровна Петрова
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать

Конспект занятия.

Познавательное развитие. (Мир природы/мир человека)

«Перелетные и зимующие птицы»

Форма работы: групповая.

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

-расширить представление детей о птицах;

-сформировать понятия «перелетные птицы» и «зимующие птицы».

Развивающая :

-совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

-активизировать словарь: зимующие, перелетные.

Воспитательная:

-воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; семена подсолнечника, крупа, мелкие предметы; 6 контейнеров; 2 условных знака.

Ход занятия:

Динамическая игра «Части тела».

Это глазки-вот, вот

Это ушки-вот, вот

Это нос, это рот

Там спинка,

Тут живот.

Это ручки-хлоп, хлоп

Это ножки-топ, топ.

Ох, устали,

Вытрем лоб!

(садимся на стульчики)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто к нам прилетел, как называется эта птица? Кто знает? (ответы детей)

-Сорока была сегодня в лесу и заметила, что одни птицы улетели, а другие остались, и не может понять почему.

-Ребята, поможем ей разобраться? (ответы детей)

-Сейчас я вам покажу птиц, которых сорока встретила в лесу (демонстрация картинок с изображением зимующих птиц)

-А теперь посмотрим на птиц, которые улетели (демонстрация картинок с изображением перелетных птиц)

-Ребята, а давайте подумаем, что же общего у птиц, чем они похожи? (ответы детей)

-Давайте сравним птиц с человеком и животными:

-у человека дети, а у птицы (птенцы)

-у кошки шерсть, а у птицы (перья)

-у собаки нос, а у птицы (клюв)

-у человека руки, а у птицы (крылья)

-заяц бегает, а птица (летает)

Физкультминутка :

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на другой ножке)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом спинку (встали, наклоны головой)

И с дорожки на плетень (прыжки на одной ножке)

Тири-тири (прыжки на другой ножке)

Тень, тень, тень (прыжки на двух ногах).

(садимся)

Воспитатель:

-Наступила зима, выпал снег, стало холодно и многие птицы улетели в теплые края. Эти птицы называются (ответы детей)

-Как вы думаете, почему они улетают? (ответы детей)

-Ребята, с наступлением холодов птицы улетают, а когда наступает весна, становится тепло, они возвращаются обратно в наши края.

-А как же называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей)

-Хоть они и остаются, им очень трудно найти корм зимой.

-Ребята, а мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)

-Чем же мы можем помочь?

-правильно, делать кормушки, насыпать в них корм.

-Что же едят птицы? (ответы детей)

-Ребята, у меня есть угощение для птиц, но мне кажется ветерок подул и все перепутал, посмотрите. (подходим к столу)

-Что же из этого едят птицы?

-Давайте уберем все лишнее, а наше угощение возьмем на прогулку и насыпем в кормушку.

(садимся)

-Ребята, оказывается разные птицы издают разные голоса. Вот, например:

-голубь –воркует

-ласточка –щебечет

-воробей-

-кукушка-

-соловей-

-гусь-

-ворона- (ответы детей)

-Ребята, а давайте все вместе подойдем к столу.

-Посмотрите сколько птиц к нам прилетело (рассматриваем)

-Каких из этих птиц вы знаете? (ответы детей)

-Какие из них перелетные, а какие зимующие?

-Давайте поможем птицам, надо зимующих птиц поближе к кормушке отправить, а перелетных к стае птиц, улетающих в теплые края.

-Возьмите по одной птичке, посмотрите на нее внимательно и решите, перелетная у вас птица или зимующая. (дети распределяют птиц; обсуждение)

-Молодцы, ребята, вы со всем справились, садитесь на стульчики.

Итог:

-Ребята, о ком мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)

-Как называются птицы, которые улетают на юг? (ответы детей)

-А как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (ответы детей)

-Как вы думаете, теперь сороке понятно, почему некоторые птицы улетели? (ответы детей)

-Я тоже думаю, что сорока все поняла.

-Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали и дружно играли.

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД