Елена Александровна Петрова
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. (Мир природы/мир человека)
«Перелетные и зимующие птицы»
Форма работы: групповая.
Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-расширить представление детей о птицах;
-сформировать понятия «перелетные птицы» и «зимующие птицы».
Развивающая :
-совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
-активизировать словарь: зимующие, перелетные.
Воспитательная:
-воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Оборудование:
Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; семена подсолнечника, крупа, мелкие предметы; 6 контейнеров; 2 условных знака.
Ход занятия:
Динамическая игра «Части тела».
Это глазки-вот, вот
Это ушки-вот, вот
Это нос, это рот
Там спинка,
Тут живот.
Это ручки-хлоп, хлоп
Это ножки-топ, топ.
Ох, устали,
Вытрем лоб!
(садимся на стульчики)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам прилетел, как называется эта птица? Кто знает? (ответы детей)
-Сорока была сегодня в лесу и заметила, что одни птицы улетели, а другие остались, и не может понять почему.
-Ребята, поможем ей разобраться? (ответы детей)
-Сейчас я вам покажу птиц, которых сорока встретила в лесу (демонстрация картинок с изображением зимующих птиц)
-А теперь посмотрим на птиц, которые улетели (демонстрация картинок с изображением перелетных птиц)
-Ребята, а давайте подумаем, что же общего у птиц, чем они похожи? (ответы детей)
-Давайте сравним птиц с человеком и животными:
-у человека дети, а у птицы (птенцы)
-у кошки шерсть, а у птицы (перья)
-у собаки нос, а у птицы (клюв)
-у человека руки, а у птицы (крылья)
-заяц бегает, а птица (летает)
Физкультминутка :
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на другой ножке)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом спинку (встали, наклоны головой)
И с дорожки на плетень (прыжки на одной ножке)
Тири-тири (прыжки на другой ножке)
Тень, тень, тень (прыжки на двух ногах).
(садимся)
Воспитатель:
-Наступила зима, выпал снег, стало холодно и многие птицы улетели в теплые края. Эти птицы называются (ответы детей)
-Как вы думаете, почему они улетают? (ответы детей)
-Ребята, с наступлением холодов птицы улетают, а когда наступает весна, становится тепло, они возвращаются обратно в наши края.
-А как же называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей)
-Хоть они и остаются, им очень трудно найти корм зимой.
-Ребята, а мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)
-Чем же мы можем помочь?
-правильно, делать кормушки, насыпать в них корм.
-Что же едят птицы? (ответы детей)
-Ребята, у меня есть угощение для птиц, но мне кажется ветерок подул и все перепутал, посмотрите. (подходим к столу)
-Что же из этого едят птицы?
-Давайте уберем все лишнее, а наше угощение возьмем на прогулку и насыпем в кормушку.
(садимся)
-Ребята, оказывается разные птицы издают разные голоса. Вот, например:
-голубь –воркует
-ласточка –щебечет
-воробей-
-кукушка-
-соловей-
-гусь-
-ворона- (ответы детей)
-Ребята, а давайте все вместе подойдем к столу.
-Посмотрите сколько птиц к нам прилетело (рассматриваем)
-Каких из этих птиц вы знаете? (ответы детей)
-Какие из них перелетные, а какие зимующие?
-Давайте поможем птицам, надо зимующих птиц поближе к кормушке отправить, а перелетных к стае птиц, улетающих в теплые края.
-Возьмите по одной птичке, посмотрите на нее внимательно и решите, перелетная у вас птица или зимующая. (дети распределяют птиц; обсуждение)
-Молодцы, ребята, вы со всем справились, садитесь на стульчики.
Итог:
-Ребята, о ком мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (ответы детей)
-А как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (ответы детей)
-Как вы думаете, теперь сороке понятно, почему некоторые птицы улетели? (ответы детей)
-Я тоже думаю, что сорока все поняла.
-Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали и дружно играли.
-Молодцы!