Павлова Мария Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Хочу всё знать» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, познавательное развитие.
«Хочу всё знать».
Цель: расширение представлений о свойствах снега и льда.
Задачи:
образовательная – познакомить со свойствами снега и льда
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Хочу всё знать“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
познавательная – развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегопадом, рассматривание снежинок через лупу, замораживание разноцветных льдинок, проведение опыта на улице со снегом и водой.
Материал:
на каждого ребё нка: лупы, по 2 ёмкости со льдом, ёмкость с солью, тарелка, мнемотаблица, чайная ложка;
на подгруппу детей : термос, 2 банки с крышками по 100мл, зеркало, 3 одноразовых стаканчика.
Планируемый результат: сформировать представление детей о явлениях неживой природы.
Содержание образовательной работы.
Воспитатель собирает детей.
- Ребята! Вам нравится самим находить ответы на возникающие вопросы?
- Сегодня мы с вами вновь станем учёными-исследователями. Хотите?
- Чтобы узнать о чем будут наши исследования, вам нужно отгадать загадки.
Белое одеяло не руками сделано, не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось (СНЕГ)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (ЛЁД)
- Молодцы! Давайте, всё, что мы узнаем, зарисуем в таблицу после занятия?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором всё приготовлено для опыта со снегом и льдом.
- Ребята, что такое снег и лёд? Какие свойства снега и льда вы знаете?
Выставляем на доске таблицу
Снег Лёд
Цвет белый бесцветный
Прозрачность непрозрачный прозрачный
Прочность рыхлый твердый/хрупкий
Действие тепла тает тает
Итак: снег и лёд тая, превращаются в воду.
Опыт № 1:
Дети сравнивают, что быстрее тает рыхлый, утрамбованный снег или лёд. Для этого, потребуются стаканчики со снегом и со льдом и подождём, а пока вспомним опыт, проведенный на улице.
Опыт № 2:
ИКТ – просмотр.
Вывод: банка, зарытая в сугроб, сохранила тепло, т. к. между снежинками есть воздух; он не пропускает тепло наружу; температура под снегом выше уличной, поэтому вода остывает медленнее, чем на открытом воздухе. Рыхлый снег сильнее насыщен воздухом, дольше удерживает тепло.
- Вы знаете, что снег может таять не только в тепле, но и на морозе?
Опыт № 3:
Для этого нам понадобится соль. Дети садятся за столы, где на тарелках приготовлены 2 ледяные фигурки, соль и лупы. Дети одну льдинку посыпают солью, а вторая остаётся контрольным образцом. Оставляем не трогая на некоторое время.
Физ. минутка:
- Давайте поиграем («Вода-Лёд» / «Тепло-Холодно»?
- Пора вернуться к первому опыту и сделаем вывод.
Рыхлый снег – растаял, плотный – наполовину, лёд – слегка подтаял.
В рыхлом снегу было больше всего «воздушных пузырьков», в помещении они нагрелись до комнатной температуры и снег начал таять, а во льду «пузырьков» мало, он почти не растаял.
- А что происходит у нас на тарелочках со льдинками, посыпанными солью? Рассмотрим через лупу.
Лёд тает при температуре 0 С, а соль понижает температуру таяния до -4 С. Соль заставляет лёд таять на морозе. На льдинках появились дырочки. Поверхность стала неровной. Скольжение снизилось.
- Теперь зарисуем всё, что мы сегодня наблюдали.