МААМ-картинки

Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС

Юлия Илларионова
Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Работая в группе кратковременного пребывания детей с РАС, хочу поделиться опытом работы с детьми аутистами, с проблемами, с которыми мы сталкиваемся в ходе своей работе.

Целью нашей работы является интеграция ребенка в адекватную для него образовательную среду, социализация в общество.

Кто же такой аутичный ребенок?

Это дети, у которых нарушен контакт и уход от реальньности в мир собственных переживаний.

Публикация «Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС» размещена в разделах

У аутичных детей нарушены трудности коммуникации, присутствуют побочные реакции на сенсорные раздражители; нарушена речь, присутствует стереотипность поведения, возникают трудности социального взаимодействия.

Аутичные дети боятся всего нового, они подолгу привыкают к одной обстановке. Выбирают себе место в комнате, где проводят свое время и занимаются с педагогом.

Все дети разные, не похожие друг на друга: кто-то любит слушать детские песенки, кто-то в это время закрывает уши. И у каждого свои «необычные» интересы.

Кто-то составляет на магнитной доске из букв слова; кто-то увлекается счетом. Так один мальчик считает до 200 в прямом и обратном порядке.

Кто-то рисует и конструирует из бумаги, кто-то может часами сидеть и пересыпать каштаны, перебирать карандаши и слушать какие звуки получаются при этом.

Особенностью этих детей является то, что они привязываются к некоторым значимым взрослым.

И если происходит смена взрослого, то ребенок ведет себя неадекватно: психует, капризничает, уходит в себя.

Сначала коррекционную работу мы проводим индивидуально с каждым ребенком. Затем смотрим, каких детей можно объединить в группу.

Дети хорошо занимаются на музыкальных, физкультурных групповых занятиях.

Играют в подвижные игры, конструируют вместе.

Направления нашей работы следующие :

развитие ощущений и восприятий;

развитие навыков самообслуживания;

развитие зрительно-моторной коррекции;

формирование общей осведомленности.

Работать с детьми аутистами очень сложно.

Работа требует большого терпения, эмоциональных затрат от педагогов и родителей и носит долгосрочный характер.

На отработку одного навыка уходит месяц и больше.

Мы работаем в тесном контакте с родителями, привлекаем их к совместным мероприятиям с детьми.

Были проведены два мероприятия с родителями. Это праздник «8 марта»

и «день защиты детей».

Родители и дети были довольны. На лицах ребят сияла улыбка.

В празднике принимали участие девять детей и их мамы.

Не чувствовалось никакого напряжения, дети выполняли задания,

делали аппликацию, играли на музыкальных инструментах.

Групповая форма коррекции - это целенаправленное использование

всей совокупности взаимодействий между участниками группы в коррекционных целях.

Группа выступает для ребенка в роли модели реальной жизни.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Досуг для детей и родителей группы кратковременного пребывания (гкп) «В гостях у свинки Пепы»Досуг для детей и родителей группы кратковременного пребывания (гкп) «В гостях у свинки Пепы» В зале (группе) играет музыка из мультфильма «Свинка Пепа». Дети и родители заходят в зал (группу) и видят, что на стульчике сидит свинка.

Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания «В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель : Тюкина Ю. С. Тема занятия «В гости к мишке» Цель: Закрепление с детьми раннего возраста знакомые слова,.

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «Прогулка с солнышком» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат,.

Открытое занятие в группе кратковременного пребывания «Дикие животные» Непосредственно-Образовательная Деятельность в группе кратковременного пребывания (ранний возраст) Тема: «Дикие животные» Интеграция областей:.

Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ Приложение № 2 «Утверждено» Приказом МБДОУ детского сада комбинированного вида № 3 Приказ № 109 от «1» октября 2015 года Романова В. А.

Проект в группе кратковременного пребывания (ГКП) «Насекомые вокруг нас» Авторы проекта: Кайтан И. М., Шлекис О. А. Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность: март – апрель Участники: воспитанники.

Речевой праздник-развлечение в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Задачи: - Развивать понимание обращенной речи. - Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий. - Развитие слоговой структуры.

Сценарий новогоднего праздника в группе кратковременного пребывания Сценарий новогоднего праздника в группе кратковременного пребывания Действующие лица: 1. Снегурочка 2. Снеговик 3. Колобок (игрушка) 4.

Сценарий праздника 8 марта для детей двух лет (группа кратковременного пребывания) Сценарий праздника "Мамин праздник" Группа кратковременного пребывания Под музыку дети за воспитателем "паровозиком" входят в зал. Воспитатель:С.

Автор публикации:
Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС
Опубликовано: 20 июня 2018 в 11:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Илларионова (УИ 479668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД