Юлия Илларионова
Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в группе кратковременного пребывания детей с РАС, хочу поделиться опытом работы с детьми аутистами, с проблемами, с которыми мы сталкиваемся в ходе своей работе.
Целью нашей работы является интеграция ребенка в адекватную для него образовательную среду, социализация в общество.
Кто же такой аутичный ребенок?
Это дети, у которых нарушен контакт и уход от реальньности в мир собственных переживаний.
Публикация «Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
У аутичных детей нарушены трудности коммуникации, присутствуют побочные реакции на сенсорные раздражители; нарушена речь, присутствует стереотипность поведения, возникают трудности социального взаимодействия.
Аутичные дети боятся всего нового, они подолгу привыкают к одной обстановке. Выбирают себе место в комнате, где проводят свое время и занимаются с педагогом.
Все дети разные, не похожие друг на друга: кто-то любит слушать детские песенки, кто-то в это время закрывает уши. И у каждого свои «необычные» интересы.
Кто-то составляет на магнитной доске из букв слова; кто-то увлекается счетом. Так один мальчик считает до 200 в прямом и обратном порядке.
Кто-то рисует и конструирует из бумаги, кто-то может часами сидеть и пересыпать каштаны, перебирать карандаши и слушать какие звуки получаются при этом.
Особенностью этих детей является то, что они привязываются к некоторым значимым взрослым.
И если происходит смена взрослого, то ребенок ведет себя неадекватно: психует, капризничает, уходит в себя.
Сначала коррекционную работу мы проводим индивидуально с каждым ребенком. Затем смотрим, каких детей можно объединить в группу.
Дети хорошо занимаются на музыкальных, физкультурных групповых занятиях.
Играют в подвижные игры, конструируют вместе.
Направления нашей работы следующие :
развитие ощущений и восприятий;
развитие навыков самообслуживания;
развитие зрительно-моторной коррекции;
формирование общей осведомленности.
Работать с детьми аутистами очень сложно.
Работа требует большого терпения, эмоциональных затрат от педагогов и родителей и носит долгосрочный характер.
На отработку одного навыка уходит месяц и больше.
Мы работаем в тесном контакте с родителями, привлекаем их к совместным мероприятиям с детьми.
Были проведены два мероприятия с родителями. Это праздник «8 марта»
и «день защиты детей».
Родители и дети были довольны. На лицах ребят сияла улыбка.
В празднике принимали участие девять детей и их мамы.
Не чувствовалось никакого напряжения, дети выполняли задания,
делали аппликацию, играли на музыкальных инструментах.
Групповая форма коррекции - это целенаправленное использование
всей совокупности взаимодействий между участниками группы в коррекционных целях.
Группа выступает для ребенка в роли модели реальной жизни.