Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Пожар не бывает случайным» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с причинами возникновения пожаров
Задачи:
1Систематизировать знания о причинах и последствиях пожара. Формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
2.Закрепить знания пожарной безопасности.
3. Развивать понимание того, что соблюдение правил противопожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Публикация «Конспект занятия „Пожар не бывает случайным“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал и оборудование: карточки для рефлексии «Закончи предложение», ролики «Причины возникновения пожаров», ручки.
Методы и технологии:
-словесные: беседа в соответствии с темой, работа с карточками по рефлексии.
-здовьесберегающие: физкультминутка.
-ИКТ: показ роликов «Причины возникновения пожаров»
Рефлексия: «Закончи предложение»
Возраст:12- 17лет.
Ход занятия
-С незапамятных времен огонь был спутником человека.
- Какую роль играет он для человека?
-Он согревает, кормит нас.
-Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывает об острожном обращении с ним. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.
-Нельзя забывать, что опасность легче предупредить, избежать её, чем бороться с нею. Если все будут соблюдаться противопожарные правила, если каждый будет осторожно обращаться с огнем и уметь действовать при пожаре, тогда это стихийное бедствие станет редким явлением.
- Ребята, как вы думаете, что самое страшное при пожаре?
– Растерянность и паника. Можно потерять драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют все меньше шансов выбраться в безопасное место.
- Давайте вспомним правила вызова пожарной охраны
Обнаружив пожар, следует вызвать пожарную охрану, сообщив при этом:
1. Адрес, где пожар.
2. Объект где пожар.
3. Что горит.
4. Сообщить свою фамилию и телефон.
- Какие действия при пожаре?
1. Сообщить о пожаре в 01.
2. Эвакуировать людей.
3. По возможности принять меры к тушению пожара.
-При пожаре люди гибнут в основном не от воздействия открытого огня, а от дыма, поэтому всеми способами защищайтесь от него:
-Что нужно знать?
-пригнуться к полу;
-дышать через мокрую ткань.
-Чего не следует делать при пожаре?
-переоценивать свои силы и возможности;
-рисковать своей жизнью, спасая имущество;
-заниматься тушения огня, не вызвав пожарных;
-тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
-прятаться в шкафах, забиваться в углы;
-пытаться выйти через лестничную клетку;
-пользоваться лифтом;
-спускаться по веревкам, простыням выше третьего этажа;
-открывать окна и двери;
- Теперь давайте подумаем какие бывают пожары?
-Лесные, степные охватывают огромные территории.
- Как лучше тушить лес?
-Лесной пожар легче тушить с воздуха. Существуют для этого специально оборудованные самолеты.
-На море из поврежденного танкера выливается нефть. На поверхности образуется нефтяное пятно, которое может в любое время загореться. На помощь спешат пожарные катера.
-Как может пожар возникнуть дома?
-когда играем со спичками;
-осторожное обращение с бенгальскими огнями;
-с электроприборами. Уходя надо выключать;
-нельзя сушить белье над электроприборами.
-не поджигай сухую траву.
-Что предпринять, если на вас загорелась одежда?
-лечь и путем перекатывания сбить пламя. Нельзя бежать.
-Что делать, если на другом человеке загорелась одежда?
-Накрыть его покрывалом плотно прижать.
-Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, открывать окна?
-Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей. А открытие окна и двери увеличивает поток воздуха, а значит усиливают огонь.
Физкультминутка:
Чтобы нам добыть огонь
Трем ладонью о ладонь
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
-Назовите признаки угарного отравления.
-Головная боль, шум в ушах, слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении – сонливость, расширение зрачков.
-Как оказать первую медицинскую помощь, пострадавшим при отравлении угарным газом?
-Немедленно вывести или вынести пострадавшего на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс.
- Как вы думаете можно тушить горящий бензин водой?
вода опускается вниз, не оказывая должного действия.
-Как выходить из задымленного помещения?
-Любым способом и как можно быстрее защитить глаза и органы дыхания, двигаться пригнувшись или ползком, накрыться влажной тканью, выпрыгнуть в окно.
-Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте:
-оценить обстановку;
-сообщить о пожаре в пожарную охрану;
-продвигаться к выходу.
-По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?
-из-за жаркой и сухой погоды.
-из-за неисправности электроприборов.
-из-за неосторожного обращения и шалостей детей с огнем.
Итог:
- Что вы узнали нового?
-Что для вас было новым?
- Да, ребята вы должны очень учить осторожно обращаться с огнем,за знания твердо знать правила пожарной безопасности.
Рефлексия: «Закончи предложение»
-Я думаю, что после сегодняшней беседы….
- Я надеюсь, что в будущем …
- Мне все было непонятно …
-Теперь я буду стараться….
- Я узнал….
-Меня удивило….
-Я буду стараться …
-Мне все понравилось.
-Было скучно, неинтересно….