Кристина Быкова
Конспект занятия «Потеряшка» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия «Потеряшка»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: расширять знание детей о одежде.
Педагогический замысел:
• Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в разные времена года;
• Развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия „Потеряшка“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Предварительная работа: Времена года», «Во что одеваются зимой/весной/летом/осенью», «Почему одежда разная», «Зачем нам столько одежды».
Материально-техническое обеспечение: кукла Катя, предметные картинки с изображением одежды, раскраски на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуй правая ручка-протягивает вперёд,
Здравствуй левая рука-протягивает вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг-качаем руками,
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.».
Воспитатель: «Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какое у нее настроение? (Ответы детей) Да она, что-то грустная. Она ездила со своим в гости к бабушке, но в пути потеряла чемодан с вещами. Послушайте и угадайте, что было в чемодане у Кати?
(Дети отгадывают и выставляют на доску картинки с предметами одежды)
II. Основная часть
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра и парада.
Для зимы есть и для лета.
Так во что же я одета?
(ПЛАТЬЕ)
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать,
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам …
(ПИЖАМУ)
Две кожаные лодочки
Соревнуются в походочке
(ТУФЛИ)
Расклешенную, в цветочек
В садик одевала я.
А теперь я подросла,
Стала мне она мала.
(ЮБКА)
Холод осенью не шутки,
Надеваем, дети, ….
(КУРТКИ)
Стоит дом высок,
Дырявый потолок,
Две комнаты в доме,
Стены плетеные.
Кто в дом войдет, тот в нем уйдет.
(КОЛГОТКИ)
Словно майка, но с рукавами,
И девчонка, и мальчонка
Носят меня, ведь я …
(ФУТБОЛКА)
Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять.
(РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ)
Воспитатель: «Как назвать это всё одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель: «Какую одежду носят только девочки? (Ответы детей) Какую одежду носят только мальчики? Что надевают в теплую, а что в холодную погоду? (Ответы детей) Что надевают сверху, а что поддевают вниз? (Ответы детей) Что носят только на улице, а что дома? (Ответы детей) Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду? (Ответы детей) Из чего шьют и вяжут одежду? (Ответы детей) Как вы думаете, всегда ли одежду шили из ткани, всегда ли у человека были ткань и нитки? (Ответы детей)»
Рассказ воспитателя о истории создание одежды.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
Дидактическая игра «Одевайся по погоде»
Воспитатель: «Для каждого времени года нужная своя одежда. Назовите, какое время года изображено на картинке и подберите к ней одежду.»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята предлагаю вам сделать одежду для куклы Кати,я вам раздам шаблоны,а вы их раскрасите.»
Дети выполняют
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Замечательно поработали! Вам понравилось? (Ответы детей) О чем мы говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).»
Кукла Катя благодарит детей за помощь.