Татьяна Карабутова
Конспект занятия «Посмотрите на меня, вот что умею делать я»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Посмотрите на меня, вот что умею делать я»
Воспитатель: КарабутоваТ. Ф.
2019г.
Конспект образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества у детей среднего возраста
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательные, художественно- эстетические.
Тема: «Посмотрите на меня, вот что умею делать я».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Посмотрите на меня, вот что умею делать я“» размещена в разделах
1) Образовательные: -закреплять основные признаки зимы, название зимних месяцев и их последовательность, знание геометрических фигур, порядковый счет до пяти
2) Развивающие:
-способствовать формированию умения сотрудничать друг с другом.
-побуждать детей выбирать себе интересное занятие и создавать “продукты” своей деятельности.
-активизировать знания и умения детей, побуждать использовать в самостоятельной работе известные способы продуктивной деятельности.
-развивать умение демонстрировать свои достижения перед другими детьми. 3)Воспитывающие: - воспитывать уверенность в своих силах, стремление быть самостоятельными и умелыми.
Материалы и оборудование: образцы иллюстраций (снеговик сидящий на санках и держащий мороженное, снежинки, мороженое, санки, геометрические фигуры для составления снеговика; игрушка снеговик с механизмом; материалы для детского творчества: для аппликации ножницы, клей, заготовки мороженого, цветные карандашами для рисования, деревянный конструктор “архитектор”.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
1. Упражнение “Сближающий круг” (автор И. Ю. Запорожец)
Встаньте, ребята, в круг и возьмитесь за руки мы с вами поиграем. Повторяйте вместе со мной.
Держим мы друг друга за руки
И стоим в одном кругу!
Вместе мы большая сила!
Можем быть и маленькими! (Педагог приседает.)
Можем и большими! (Руки поднимает вверх.)
Отлично!
2. Вводная беседа
Давайте присядем на стульчики в круг.
- Скажите, ребята, а каких детей называют взрослыми? (Воспитатель может дать образец начала фразы: “Начать отвечать можно так. Взрослыми называют детей, которые …”. Дети повторяют фразу и заканчивают высказывание.)
- Есть в нашей группе такие взрослые дети? Конечно, есть. А еще, ребята, взрослые дети умеют друг с другом дружно играть, договариваться, уступать друг другу, самостоятельно заниматься интересными делами и вместе делать одно дело.
3. Сообщение цели
Сегодня я предлагаю показать всем, кто пришел к нам в гости, какие мы взрослые, что умеете работать вместе и дружно. Вы согласны?
II. Основная часть
1. Упражнение “Составь снеговика”а) Постановка учебной задачи. Создание мотивации.
Посмотрите, ребята: «Что это?» (Воспитатель показывает детям, лежащие на столе белые круги большой, средний, маленький, синюю трапецию, маленький оранжевый треугольник, силуэты веточек коричневого цвета, два черных кружочка, фломастер, лист голубой бумаги для выкладывания снеговика. Наличие разных деталей должно соответствовать количеству детей.) Я думаю, что из них можно кого-то сделать, как вы думаете, кого? (Ответы детей.)
Конечно, вы легко отгадали, потому что, каждый из нас: рисовал и лепил своего снеговика. А сегодня я вам хочу предложить, как взрослым ребятам, всем вместе выложить одного снеговика из этих деталей.
б) Планирование деятельности
Вы сможете? Тогда возьмите каждый себе по одной. (Дети осуществляют выбор деталей.) Подумайте и расскажите, как мы будем выкладывать снеговика. Что мы сделаем сначала, что мы сделаем потом, чем закончим работу. (Ответы детей.)
А сейчас поговорить о правилах работы: когда один выкладывает, другие не мешают; что работаем по очереди; что нужно договариваться, нужно уступать друг другу.
Давайте сделаем, как вы рассказали.
в) Совместная деятельность
- Итак, с чего мы начнем, …Егор? (Внизу положим самый большой кружок.)
- У кого самый большой кружок, ребята? (У Сережи.)
- Клади Сережа самый большой кружок вниз.
- Что сделаем дальше …Сережа? (Положим кружок поменьше.)
- У кого он, ребята? (У Савелия.)
- Куда Савелий положишь ты свой кружок? (На большой кружок.)
Получилось туловище.
- Что сделаем теперь …Карина? (Поставим маленький кружок.)
Получилась голова.
- Что сделаем дальше…Степа? (Положим маленькие кружочки вместо глаз и треугольник вместо носа, как будто это морковка.)
- Чего не хватает на лице? (Нет рта.)
- Как можно сделать рот? (Нарисовать фломастером.)
- Пожалуйста, Маша нарисуй рот. (Ребенок рисует.)
Получилось лицо.
- Куда положим силуэты веточек, которые у ….Маши? (С разных сторон от среднего кружка.)
Получились руки.
- Мы закончили выкладывать снеговика Саша? (Нет, у него нет шапки.)
-Ваня, куда ты можешь положить свою фигуру? (Педагог показывает на трапецию.) (Положу на голову, как будто ведро, вместо шапки.) и т. п.
г) Анализ совместной деятельности
Посмотрите, ребята, какого замечательного снеговика мы сделали все вместе. Как вы думаете почему у нас получился такой замечательный снеговик? (вспоминаем правила) (Ответы детей.) Понравилось вам выполнять работу всем вместе? (Ответы детей.)
2. Сюрпризный момент Вы знаете, ребята, когда люди делают вместе одно дело, происходят чудеса. И сейчас тоже случится волшебство. Вы хотите его увидеть?
Тогда закройте глазки. (Педагог достает из коробочки игрушку, а бумажного снеговика убирает. При этом произносит слова: “Раз, два, три смотри”.)
Смотрите, ребята, вместо нашего бумажного снеговика появился игрушечный снеговик. Нравится он вам? Потрогайте его. (Педагог предоставляет возможность каждому ребенку произвести тактильные действия: ощупать, потрогать, погладить снеговика.)
Открою вам секрет! Этот снеговик не обыкновенный. Он умеет радоваться. А когда радуется, весело сверкает. Вот так. (Педагог незаметно включает механизм игрушки.)
Ребята давайте и мы порадуем снеговика покажем, как мы катали братьев снеговиков и вместе танцевали.
3. Двигательный перерыв
Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
б)Звучит музыка «Танец снеговиков), дети выполняют танцевальные движения.
4. «Совместная продуктивная деятельность»
а) Постановка учебной задачи. Создание мотивации
Чем еще можно порадовать снеговика? Ответы детей: (покатать на санках, угостить мороженым). Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию снеговика катящегося на санках с мороженым в руках. Как вы думаете, какое настроение у этого снеговика? Почему? (Снеговик катается с горки на санках, ест мороженое, радуется что идет снег). В какое время года можно кататься на санках? (Зимой). Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Почему зимой не тает снег? (Холодно). Но у нашего снеговика этого нет, давайте еще раз порадуем снеговика и сделаем для него подарки. Нарисуем пушистый снег, сделаем аппликацию мороженого, построим из строительного материала санки. Вы согласны?
Тогда пойдемте со мной. (Воспитатель подводит детей к столикам, на которых разложены материалы и оборудование для продуктивной деятельности. 1-ый стол – для рисования, 2-ой стол для аппликации, 3-ий стол – для конструирования. На каждом столе приготовлено оборудование для трех детей.
б)Планирование совместной деятельности
Выберите себе занятие за одним из этих столов.
–Ребята, сколько человек у нас решили нарисовать снежинки (сделать мороженое, построить санки?
-А на сколько человек приготовлено рабочее место?
-Подарки для снеговика могут получиться только тогда, если каждый подарок будут делать 3 человека.
–Как нам поступить, чтобы за каждым столом вместе работало по 3 человека. Каждый подарок вместе делают 3 человека. Для каждого есть задание.
–Рассмотрите внимательно, какой подарок для снеговика должен получиться у вашей группы (на каждом столе иллюстрация с готовым образцом)
-Попробуйте договориться, кто что будет выполнять.
–А я подойду к каждой группе и вы мне расскажите, кто что будет делать. Но прежде чем приступать к работе вспомним значение вот этих карточек. (Смотрим карточки и проговариваем что они обозначают).
Приступайте к работе.
Затем, когда работаю с каждой группой, проговариваем вместе с детьми: -Кто из детей что конкретно будет делать.
–Кто из детей затем выполняет 1ое действие и начинаем работу, кто выполняет 2ое действие, кто 3-е действие.
Когда закончите, положите свои работы на этом столе, чтобы все могли посмотреть и снеговик, и ребята, и наши гости, какие вы умелые. То, что сконструируете приносить не надо. Мы сами подойдем посмотреть работу.
в) Самостоятельная деятельность детей
(Если в ходе работы, деятельность детей слишком затянется можно использовать такой прием. Раздается звонок мобильного телефона. Воспитатель берет трубку и громко произносит слова: “Здравствуйте, да, это детский сад “Теремок ”. Снеговику пора возвращаться в сказку? Не волнуйтесь, он скоро будет. До свидания”. Воспитатель сообщает детям, что только что позвонили из сказки и попросили снеговика туда вернуться. Нам надо успеть показать снеговику свои работы. Просит детей заканчивать, то, что начали.
г) Анализ и оценка продуктов совместной творческой деятельности.
Итак, ребята, расскажите, и покажите всем: и нам и снеговику, что вы сделали. (Дети по одному подходят к столу берут свою работу и рассказывают.) Егор, Карина и Сережа вместе вырезали из бумаги мороженое для снеговика.
-Оно получилось красивым, аппетитным, вкусным.
–Сережа, Егор, Карина вам понравилось выполнять это задание? Чем? –Расскажи Егор, что делал ты и что делали Сережа и Карина? (Я вырезал рожок, Карина наполнитель мороженого, а Сережа вишенку).
–А можно ли было по-другому, иначе организовать эту работу? Расскажите как? Умение договариваться друг с другом помогло мальчикам сделать такую красивую, интересную постройку.
Молодцы, ребята, сегодня самостоятельно вы сделали такие разные, и красивые работы.
- Посмотрите, ребята, на снеговика, нравятся ли ему наши работы? (Снеговик сверкает.)
III. Заключительная часть
Скажите, ребята, получилось у нас сегодня быть взрослыми? Что мы для этого делали? Какие правила совместной работы выполняли, чтобы порадовать снеговика? -Что вам понравилось сегодня на занятии? -Что не понравилось? Что было самым трудным? Самым легким?
-Ребята, снеговику пора возвращаться. Он тоже хочет порадовать вас и дарит эту шкатулку со сладостями.