Воробьёва Надежда
Конспект занятия «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить с зимующими птицами и их повадками. Передавать в рисунке образ снегиря, уточнив представление о внешнем виде. Продолжать применять способы нетрадиционной техникой. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Углублять и обобщать знания о зимующих птицах.
- Активизировать познавательный интерес к жизни птиц зимой.
- Способствовать осознанию мысли детей о красоте природы в родном крае.
- Воспитывать желание беречь природу.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект занятия „Посмотри, посмотри, что за птицы снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Темочки
- Развивать познавательную активность.
- Продолжать работу над обогощением словаря.
- Учить высказывать свои суждения.
- Полным ответом отвечать на заданные вопросы.
Речевое развитие:
- Упражнять в выразительном чтении стихов.
- Пополнять словарный запас.
- Развивать и совершенствовать разговорную речь.
- Закреплять умение отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации.
- Развивать память, образное мышление, творческие способности, фантазию.
Художественно – эстетическое развитие:
- Учить изображение птицы, передавая её яркость.
- Учить изображение ярких ягод.
- Учить нетрадиционные элементы оформления.
- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, усидчивость в выполнении работы.
- Воспитывать эстетические чувства.
Физическое развитие:
- Побуждать детей к двигательной активности
Демонстрационный материал:
- Мольберт для показа техники и приёма рисования
- Мульти- медиа установка
- Флеш носитель с презентационным материалом
Материалы к занятию :
-Шаблон с изображением дерева
- Красная и чёрная краска на политре
- Зубная паста
- Ватная палочка.
Методические приё мы:
- Загадывание загадок.
- Беседа диалог.
- Рассматривание презентации с иллюстрациями птиц
- Физкульт - минутка «Снегири»
- Продуктивная деятельность
- Подведение итогов.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
- Рассматривание изображений птиц в иллюстрациях, открытках, инциклопедиях для детей.
- Чтение литературы: (Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»
- Заучивание: (В. Гвоздев «Снегирь», Т. Тарасова «Птичьи кормушки»,
А. Громова «Синички»)
- Загадывание загадок: (Игры на различие птиц по описанию, повадкам).
- Подвижные игры: («Перелёт птиц», «Птицы в гнёздах»,
«Совушка – сова»)
- Подготовка шаблонов для занятия (на формате А4 нарисовать фон, дерево, кормушку).
Ход занятия:
- Ребята, послушайте моё стихотворение и скажите, о чём в нё м говорится:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём –
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы? Назовите! (ответы детей)
- Правильно ребята! Эта загадка о птицах. Наше занятие будет посвящено птицам. А кто скажет, какое сейчас время года? А каких птиц мы можем увидеть зимой на участке? (ответы детей). Как одним словом мы можем назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Правильно, зимующие птицы. Кто может назвать зимующих птиц? (Вороны, снегири, воробьи, дятлы, совы, голуби, дрозды, синицы). А ещё я добавлю – свиристели, глухари, галки.
С давних пор 12 ноября на Руси отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. В народе говорили, что синица для Руси божья птица. К этому дню люди готовили кормушки, читали стихи о птицах, загадывали загадки.
В холодное время года зимующим птицам главное прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность к ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным. Поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
-Ребята, а кто хочет рассказать про зимующих птиц? (выходят заранее подготовленные дети)
Загадка:
Найдёшь её в своём дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать её не смей
Эта птичка…воробей!
- Молодцы ребята! Хором ответили отгадку, а Вика расскажет о повадках воробья.
- эти пернатые селятся под козырьками многоэтажных домов и не улетают в тёплые края зимовать. Предпочитают оставаться на насиженном месте. Они приспосабливаются к определённым условиям существования и не меняют их на протяжении жизни. Воробьи запросто могут купаться в пыли или в луже. В летний период они ночуют на деревьях стайками, а с наступлением холодов возвращаются в старые гнёзда. Эта птица очень шустрая, быстрая, почуяв опасность, она стремительно упорхнёт! Жизнь городских воробьёв полна интереснейших фактов.
-Спасибо Вика!
А, сейчас Никита загадает загадку и мы узнаем о какой птице он нам расскажет?
Загадка:
В лесу под щебет звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель»!
И ставит подпись….дятел!
- Молодцы, ловко вы справились с отгадкой!
Чаще всего в наших лесах встречается пёстрый дятел. Крылья и хвост у него чёрные с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна. Дятел стучит по стволу крепким клювом и из под коры добывает вредителей леса. Это жуки – короеды, прожорливые личинки, насекомые. Он их достаёт длинным узким языком. Дятел как доктор простукивает каждое дерево. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки, укрепив их в расщелине дерева. Дятел выдалбливает в стволах деревьев глубокое дупло и там живёт. Эти птицы приносят пользу- уничтожая вредителей леса.
- Очень хорошо!
А сейчас нам загадает загадку Егор. Он расскажет о повадках птицы – зимой.
Загадка:
Я на дереве сижу
За добычею слежу,
А увижу – полечу
Обязательно схвачу.
Есть большая голова
Узнаёте? Я….сова
- Сова- это таинственная и необычная птица. Загадочно, не мигая смотрит на мир большими, круглыми глазами. Глаза у птицы ярко – оранжевого цвета. Зачем птице такие глаза? А вот зачем! Она ночью не спит, она охотится чётко видя свою добычу. А днём сидит в дупле отдыхает. Оперение у неё мягкое, пушистое. Совы сами редко строят себе гнёзда, они занимают чужое жильё или ищут дупло. Семьи у сов очень крепкие, на всю жизнь. У многих народов сова – символ мудрости.
-Ребята, а сейчас мы узнаем, о какой зимующей птице хочет рассказать Никита?
Загадка:
Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв крестом,
Птицу ту зовут….клестом!
- У клестов клюв похож на крестик. Он им нужен, что бы доставать семена из шишек. Самая закалённая птица она выводит птенцов в лютый мороз. Гнездо они делают очень прочное и тёплое. Строят его там, где много шишек с семенами. Кормят клестят еловыми семенами. Клесты очень дружные птицы, летают стайками.
Молодей, Никита! О какой необычной птице ты нам рассказал.
А Соня расскажет ещё об одной зимующей птице.
- В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички – невелички
Называются…. синички!
- Синица на Руси божья птица, говорят в народе. Эта птичка не больших размеров с сильными лапками. Подобно воробьям они умеют скакать. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Брюшко у неё жёлтое разделённое чёрной полосой. Синица любит петь зимой и весной. А ещё 12 ноября отмечается синичкин день.
А Вика нам загадает загадку об очень яркой зимней птице.
- Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери…
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…. снегири!
- В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь. Назвали снегирей так потому что, они прилетают к нам с первым снегом. Ягоды рябины – это основная пища для снегирей. Они поют несложную песню художественным свистом. В сильные морозы расправляют пёрышки и становятся похожи на круглый шарик. В дикой природе снегирь живёт до 15 лет, но это редко. В морозы птицы часто погибают.
- Спасибо Вика.
Давайте вместе рассмотрим снегиря. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного телосложения. У неё чёрная спинка, чёрная шапочка, крылья и хвост. Белое надхвостье и белая полоска на крыле.
- А кто мне скажет какой формы и цвета клюв? Для чего нужен такой крепкий и толстый клюв? (ответы детей).
- Правильно, что бы доставать семена из шишек.
- Как вы думаете, чем может ещё питаться снегирь?
Правильно, засохшими ягодами рябины, лечинками.
- Где вывидели этих птиц?
Конечно в городе, они прилетают поближе к людям, чтобы пропитаться. Остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки насыпая семечки и зёрнышки.
Физ. минутка
Снегири в лесу кружатся (летают, машут руками)
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть (садятся в глубокий присяд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь им надо много (летают, машут руками)
Вот и лес! Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем дети шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Присаживайтесь пожалуйста на свои места.
- Ребята, а теперь я предлагаю нарисовать снегирей в ветках рябины. Посмотрите, как сделаю это я.
- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Округлой и непрерывной линией рисуем чёрной краской голову, спинку и переходим на хвост, он немного расширяется на конце. Под ней полукруг, это животик и грудь, рисуем красной краской. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой.
Клюв, лапки, глаз рисуем ватной палочкой. Когда краска подсохнет, на хвосте и крыле ватной палочкой добавляем белые мазки.
Рябиновые гроздья тоже будем рисовать пальчиком, близко друг к другу.
Снег нарисуем зубной пастой, аккуратно выдавливая её из тюбика на палец. Накладываем её на ветки деревьев, кормушку, ягоды.
Посмотрите, как получилось это у меня.
Теперь вы приступайте к работе.
Под пение птиц дети приступают к работе.
В случае затруднения педагог подсказывает и помогает по ходу занятия.
Итог занятия. Подведение итогов, рассматривание работ детей.
- Какие вы молодцы! Удивительные работы получились у вас. Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.
- Скажите, ребята, что нового вы узнали на занятии? (ответы детей).
- Как вы научились рисовать сегодня? (ответы детей).
- Посмотрите, какие яркие птицы у вас получились.
- Из ваших работ мы организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири!» Пусть любуются ваши родители и сотрудники детского сада.
- Сейчас мы пойдём на улицу и угостим птиц семечками.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года –
Берегите птиц друзья.
Итог: Что нового мы узнали о птицах? Что интересного узнали на занятии?
Занятие закончено.