мазурова наталья
Конспект занятия «Посадка Лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Посадка Лука в средней группе «Радуга».
Цель занятия : научить детей сажать лук, вызвать познавательный интерес к растениям, к ухаживанию за луком, развивать трудовое внимание, быть наблюдательными и добиться результата в своих стараниях.
Задачи:
1. Закрепить знание о строении луковицы.
2. Рассказать о необходимых условиях для роста растения.
3. Настроить их на длительное наблюдение за ростом лука.
Публикация «Конспект занятия „Посадка Лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Закрепить знания о полезных свойствах лука для организма человека.
5. Привить любовь к труду.
Оборудования и материалы: семена лука, ящик с землей, клеенка, фартуки, лейка с водой, лопатки.
Ход занятия
Ребята садятся на стульчики за стол на котором подготовлены предметы для посадки лука.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет» (слушаем ответы детей).
Воспитатель: Лук очень полезный овощ, он повышает иммунитет, убивает микробы, возвращает физическую силу, ребята а что вы еще интересного знаете про лук (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете как лук растет, давайте с вами посмотрим на семена.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике, в горшочках с землей, в стаканчиках с водичкой.
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. Скажите, а если лук мы накроем темным предметом и ему не будет поступать свет, смогут ли появится зеленые перышки? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов (ответы детей).
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с водой.
(Ребенок садит лук). А теперь давайте немного отдохнем и выполним.
Физминутку: В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и два ребенка подойдут к столу. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей). Давайте его посадим?
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).
Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, застелить стол клеенкой. (Воспитатель накрывает столы клеенкой.)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Воспитатель: Да, насыпать землю в ящик. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.
Итог занятия : Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.