Юлия Спесивцева
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие- мир природы
Тема: «Посадка лука»
Целевой ориентир: владеет знаниями о пользе витаминов, знает о существовании природных витаминов, умеет пользоваться лейкой и имеет начальные представления о росте растений.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория проблемного обучения, развития познавательного интереса, личностно-ориентированные технологии: рефлексивная; коммуникативная, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: красивая коробочка, лук репчатый, для посадки лука : земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартуки.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, рисование лука.
Задачи:
• Расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);
• Формирование элементарных понятий о природных витаминах, которые каждый день употребляем в пищу, в виде овощей и фруктов;
• Ознакомление с природными факторами, влияющими на рост лука, в комнатных условиях;
• Формирование потребности заботиться и наблюдать, за посажанным луком, создавать комфортные условия для его роста;
• Развитие познавательного интереса к растительному миру;
• Воспитание положительного отношения к растениям и стремления ухаживать за ними, и взаимоуважения во время практической работы.
Краткий ход занятия :
1. Организационный момент: «Загадка про лук»
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет. (лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан его снимает,
Часто слезы проливает. (лук)
Воспитатель показывает коробочку, и после правильного ответа, открывает и достает настоящие луковицы.
2. Воспитатель: «А почему в загадке говорится о том, что весь в заплатках? Это образное выражение. На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «кафтан снимает», то «слезы проливает».
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
-А зачем этот жгучий лук нам нужен? (ответы детей)
-Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть,нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». Поэтому мы с вами, сейчас обязательно в саду едим лук. Его можно кушать не только сырым, но и жареным, вареным.
3. Физкультминутка
От простуды и ангины (дети стоят и показывают на горло.)
Помогают витамины,9разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон (изображают, что кушают лимон.)
Хоть и очень кислый он
Помни истину простую (грозят пальцем)
Лучше видит тот (изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (изображают, что пьют сок)
4. Воспитатель: «Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Что нужно сделать, для того, чтобы вырастить луковицу. (ответы детей). Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером, то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и перо (зелень). Сегодня я покажу вам как можно посадить лук в землю».
Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно засыпать землю в какую либо емкость – баночку, ящичек. Сделать углубление и посадить луковицу в землю. Ребята, как вы думаете, как правильно сажать луковицу: корешками вверх, или вниз (ответы. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Что еще необходимо периодически делать после посадки (поливать). Теперь каждый из вас посадит луковицу.»
Воспитатель показывает процесс посадки лука и комментирует свои действия. Затем, каждый ребенок берет стаканчик с землей и луковицу. И сажает в землю, после проделанной работы поливают луковицы.
Воспитатель: «Теперь, мы каждый день будем наблюдать за ростом наших луковиц и, обязательно ухаживать за ними».