елена серебрякова
Конспект занятия «Поможем Незнайке приготовиться к школе» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада
Тема: «Поможем Незнайке приготовиться к школе»
Группа : подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Поможем Незнайке приготовиться к школе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, Незнайка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент: Дети с воспитателем стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли. Давайте их поприветствуем.
«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, звуки, учились читать по слогам, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.
Раздается стук в дверь, заходит Незнайка или письмо от Незнайки.
Здравствуйте, ребята! Здесь дети, которые собираются в школу? Я тоже хочу в школу.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!
1 задание. Часы.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь во сколько начинаются уроки в школе?
(Ответ Незнайки) Дети, вы согласны? (Ответы детей) Что нам нужно, чтобы не опоздать в школу? (Ответы детей)
Дети, а как у часов называется часть с цифрами? (Ответы детей)
- А что показывают длинная и короткая стрелки? (Ответы детей)
-Поставьте на часах нужное время. (Дети выставляют нужное время)
Воспитатель: А теперь скажите в какое время суток надо идти в школу? А какие части суток вы знаете?
2 задание: Деда Буквоеда.
Воспитатель: Сейчас вам Незнайка и я загадаем загадки, отгадав которые вы узнаете, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?
Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь
2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Какое слово получилось? (Гномик).
3 задание. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические фигуры.
( На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная).
*Необходимо найти лишнюю геометрическую фигуру среди представленных.
Воспитатель: Чтобы пройти следующее испытание, воспитатель стоит посередине круга, бросает мяч одному из детей и задает вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
- Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов? (круг, овал)
- Кого в зоопарке больше: зверей или обезьян?
- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
- Сколько носов у трех котов?
- Что бывает раньше - утро или вечер?
- Сколько рогов у двух китов?
- Кто старше: ты или твой папа?
- Кто выше: жираф или медведь?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов в треугольнике?
- Где воды больше: в реке или в море?
4 задание. Угадай сказку
Воспитатель: Ребята, вы должны угадать сказку, назвать героев этой сказки и сказать чему учит эта сказка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
5 задание. Математический счет
Воспитатель: Ребята, Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать и сравнивать. Поможем Незнайке!
*3+1 2+2 3-1 5+1+1 4-1 15-1 1+2 1+1+1
следующее задание: Дети садятся на коврик перед воспитателем.
- Теперь нам нужно решать задачи.
* На крыльце сидит щенок,
греет свой пушистый бок,
прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
*Пять веселых поросят
у корытца в ряд стоят,
две ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? (3)
*Шесть веселых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один из них устал
и от своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
*Под кустами у реки
жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
6 задание. «Звуковое строение слов» (Зоопарк)
Воспитатель: На доске картинки с животными. Помогите Незнайке отгадать загадки про животных, сказать где живут эти животные и составить отгадки из слогов: ЗЕБ АКУ ЛИК КА ГУ ЛА СЬ РА ОВЕЧ ОС ПЕ КАН КУ ЛИ РЫ КЕН РУ
1. Есть и грива и копыта,
Есть роскошный длинный хвост.
Это лошадь. Только диво:
Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра)
2. Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдёт к избе и зовё т меня:
- Бе- Бе! (Овечка)
3. По горам в родной кишлак
Шёл с поклажею ишак.
Й-а-а – какой глазастый!
Й-а-а- какой ушастый! (Ослик)
4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.
Клюв отвислый, как карман.
Это птица -(Пеликан)
5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)
6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,
Эту киску берегись, потому что это -…. (Рысь)
7. Мама с сумкой скок да скок,
В сумке маленький сынок.
Вот так странная семья
С сумкой прыгает….свинья? (Кенгуру)
7 задание. «Развитие речи»
Воспитатель: Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:
Дети читают признаки и находят нужную картинку.
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Антонимы». (Игра)
Воспитатель: Ребята, спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. Я предлагаю вам сделать подарок Незнайке.
Рефлексия: Вам понравилась занятие? Какие были трудности в заданиях? Что больше всего вам понравилось? Все ли получилось у нас?