Надежда Патрушева
Конспект занятия «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Развитие речи
"Полет в космос"
Составила:
Патрушева Надежда Сергеевна
Тема НОД: "Полет в космос" (6-7 лет)
Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, столы, стулья, магнитная доска, картинки (ракета, звезда, космонавт, телескоп, луна, солнце, земля, комета, медали в форме звезд, зеркала по количеству детей, кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, звезды по количеству детей.
Цель: Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Полёт в космос“» размещена в разделах
Образовательные:
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на части;
Активизация словарного запаса детей;
Продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)
Развивающие:
Продолжать развивать фонематический слух; развивать умение поддерживать беседу; развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения; формирование нравственных качеств; готовность прийти на помощь; чувство коллективизма.
1. Вводная часть.
В- Здравствуйте, ребята (Здравствуйте)
В- Меня зовут Надежда Сергеевна, а как вас (ответы)
В- Какое у вас сегодня настроение (хорошее)
В- Давайте возьмем друг друга за руки и передадим свое настроение по кругу
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В- Ребята кто знает какой сегодня праздник (день космонавтики)
В- Правильно.
12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин полетел в космос. (Слайд Портрет)
(Включается шум космоса и лампа)
(Появляется видеообращение)
Звезда- Ой!Ой!
В- Ты кто?
Зв- Это я, звездочка.
В- Как тебя зовут?
Зв- Меня зовут Кассандра.
В- Почему ты грустная?
Зв- Меня похитили космические пираты и не отпускают домой пока не выполню их задание. Помогите!
В- Ребята, поможем Кассандре (Да)
В- Но как (надо выполнить задания космических пиратов)
В- Где находятся космические пираты (в космосе)
В- А как нам попасть в космос (на ракете)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но, зато умеет это
Делать быстрая ракета.
В- Что нужно для этого (ракета и одежда для космонавтов)
В- А какая одежда, перечислите (шлем, скафандр, кислородный баллон)
В- Давайте приготовимся к полету в космос. А сейчас мы с вами дети полетаем на ракете.
1. Оденем шлем (одевают)
2. Одеваем скафандр (дети имитируют одевание)
3. Ключ на СТАРТ (есть на старт)
4. Контакт (есть контакт)
5. Включить мотор (есть включить мотор)
(Р-Р-Р присели и медленно встаем)
6. Начать отсчет (есть начать)
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Пуск Поехали! (Слайд ракета + звезды)
В- Как самочувствие (отлично)
В- Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становиться тяжелыми.
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом.
Отправляемся в полет,
Интересно, что нас ждет?
2. Основная часть.
Ход занятия:
В- Ребята, мы с вами прибыли на орбитальную станцию. Именно здесь мы будем выполнять задание космических пиратов, чтобы спасти звезду Кассандру.
Первое задание"Черный ящик" (слайд)
В- Пройдем за рабочие столы и осмотрим содержимое черных ящиков, работаем по 2 человека.
В- Что вы там увидели (зеркало, письмо)
В- Как вы думаете, что с этим надо сделать (прочитать)
В- А как (поднести письмо к зеркалу и прочесть)
Звездочет, звездолет, луноход, звездопад. (Слайд звездочка "Какие вы молодцы, а как образовались эти слова?")
Дети: Звездочет- звезды считать, луноход - ходить по луне, звездолет - долететь до звезды и звездопад- падают звезды.
Второе задание"Попробуй пройди по звездам"
В- Обратите внимание, появилось следующее задание "Попробуй пройди по звездам". Каждый возьмет одну картинку и встанет в колону для прохождения по звездной дорожке. Надо наступить на звезды столько раз, сколько слогов в этом слове. Проговариваем слово и считаем слоги. (дети идут по звездам (Не-бо, кос-мос, звез-да, лу-но-ход и. т. д)
В- Молодцы, ребята.
Третье задание"Проверь космический планшет"
В- Следующие задание "Проверь космический планшет". Игра "Светофор"
Я называю звук, а вы должны определить где этот звук находиться: в начале, середине, в конце слова. Если звук находиться в начале слова, то вы показываете мне красный кружок, в середине - желтый кружок, в конце слова- зеленый. Приготовились. Звук "С"
космонавт (желтый)
солнце (красный)
марс (зеленый)
В- Молодцы! (Слайд Звезда она говорит"Так держать")
Четвертое задание"Внимание! Внимание!"
В- Смотрим на экран. Что это (самолет, вертолет, телефон, ракета)
В- Какая картинка лишняя (телефон)
В- Почему (все транспорт, а это средство связи)
В- Звезды, телескоп, глобус, метеорит (лишней глобус)
В- Почему (это космические слова, а это макет)
Физминутка.
В- Давайте отдохнем! Игра называется "Вращение планет". Я буду солнце, а вы планеты. Планеты вращаются вокруг солнца, не касаясь друг друга. Какие планеты Вы знаете? (Звучит музыка, слайд с вращающимися планетами)
Пятое задание "Составь предложение "
В- Пираты перепутали все слова в предложениях. Составьте из этих слов предложения. (Слайды)
(Космический корабль летит на луну)
(Мы живем на планете Земля)
Шестое задание"Звуки какой планеты вы слышите?"
В- У нас новое задание. Чтобы лучше услышать все звуки мы с вами присядем, закроем глаза и будем слушать. (Слайд звуки)
В- Какие звуки вы услышали (шум воды, пение птиц, колокольчик)
В- Совершенно верно! На какой планете это можно услышать (Земля)
( Слайд Звезда:Спасибо вам)
В- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. ( Слайд Зв: Пока)
В- Наша звездочка вернулась в свое звездное небо
(Слайд "Звезды")
В- А нам пора возвращаться на нашу планету Земля.
1. Оденем шлем (одевают)
2. Одеваем скафандр (дети имитируют одевание)
3. Ключ на СТАРТ (есть на старт)
4. Контакт (есть контакт)
5. Включить мотор (есть включить мотор)
(Р-Р-Р присели и медленно встаем)
6. Начать отсчет (есть начать)
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Пуск Поехали! (Слайд ракета + звезды)
Заключение.
В- Вот, ребята мы снова на Земле в нашем детском саду.
Наша Земля- голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Вы не найдете чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты.
В- Вам понравилось наше космическое приключение? (да)
В- Что особенно?
Релаксация.
В- Петя, как ты мне нравишься (За что)
В- За то, что ты стараешься!
В- Вова как ты мне нравишься (За что)
В- За то, что руку жмешь.
В- Ребята, как вы мне нравитесь (все за что)
В- За то, что вы старались, за то, что не притворялись, и это Хорошо!