Елена Завальских
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Покормите птиц зимой».
(Интегрированное, познавательное занятие с элементами ручного труда)
Старшая группа
Составила:
воспитатель Завальских Е. А.
Программное содержание:
• Совершенствовать знания детей о природе родного края;
• Продолжить знакомить детей с зимующими и перелётными птицами;
Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• На основе опыта детей закреплять умение различать и определять птиц по следам, замечать особенности передвижения птиц по земле;
• Приучать детей ответственно относится к серьезному и нужному делу – изготовление кормушек из бросового и природного материала;
• Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, живой природе;
• Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание стихотворений и пословиц о птицах.
Оборудование и материалы:
- аудио запись альбома А. Вивальди «Зима», аудио записи, звуки птиц, Зимний лес;
- презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы»;
- магнитная доска, иллюстрации с изображением зимующих птиц;
- бросовый материал (втулки, деревянные шпажки, разные формочки, смеси круп, зёрен, сухофруктов, клейстер, нитки, верёвки, ленты.
Ход занятия:
Перед входом в зал, воспитатель просит детей, прислушаться к музыке которая будит звучать, когда они зайдут.
Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима». Дети заходят в зал. Рассаживаются на стульчики перед экраном.
Музыка затихает
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами, будит очень интересное и увлекательное занятие, и не спроста мы с вами заходили в зал под музыку, возможно, кто-то из вас узнал, что это за композиция? (ответы детей) Что вы представляли себе, когда слушали музыку? (ответы детей)
Сегодня, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес.
1,2,3 - глаза закрой,
В зимний лес пойдем с тобой,
Зимний лес полон чудес
1,2,3 – а вот и лес.
(воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей томиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои!
Хорошо в зимнем лесу (дятел, тихо – спокойно, (аудио запись «Зимний лес»).
Беседа по теме:
Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»
Воспитатель: Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо? (ответы детей).
На входе в зал слышатся, громкие шаги и смех, в зал заходит Снежная королева.
Снежная королева: Птичек им не хватает! Ха! Распелись, расщебетались, понимаешь ли тут! Узнали меня? (ответы детей)
Это я виновата, что птиц не слышно. Я люблю ледяную тишину, и что бы всё вокруг белым бело. Вот и напустила ветра да морозы. Попрятались ваши птицы, а может и совсем замёрзли, не знаю!
Воспитатель: Ничего подобного! Птицы удивительные существа, и очень умные, с наступлением холодов, они перебираются ближе к городу и в город к людям. Зачем зимой птицы летят к людям? (ответы детей)
Снежная королева: Вот и хорошо, что улетели. Хочу тишины и покоя. Думаю и вам в город пора.
Воспитатель: Снежная королева права, нам надо возвращаться. Закрывайте глаза. (пока дети и воспитатель произносят волшебные слова, королева уходит из зала).
1,2,3 - глаза закрой,
Возвращаемся домой,
Не боимся мы зимы…
1,2,3 – а вот и мы.
(воспитатель включает презентацию «Зимующие птицы»)
Воспитатель: Вот мы и дома, вернулись в наш любимый город. А нас здесь уже ждут пернатые друзья (указывает детям на экран).
Давайте вспомним их названия, и разместим на нашем дереве.
Загадки:
Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в бурой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6)Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица).
Воспитатель: Зима, трудное время года для птиц, не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Мы должны позаботиться о птицах, которые остались рядом с нами и не улетели на юг.
Как же нам помочь, ребятки, птицам зиму пережить?
/ Ответы детей: подкармливать, заботиться о птицах, сделать кормушки/.
Воспитатель:
Давайте попробуем сделать сами кормушки. Для этого у нас с вами есть всё необходимое, но для начала, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (под музыкальное сопровождение).
Каких же мы знаем зимующих птиц?
Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают.
Галок, клестов, воробьев и синиц,
Дятлов, сорок, свиристелей, ворон.
На каждое название птиц загибают один пальчик.
Птицы летят к нам с разных сторон.
Взмахи руками.
Дети садятся за столы. Воспитатель подробно рассказывает, что на столах разложено, какой материал. И для чего это нужно. Затем под спокойную музыку, дети совместно с педагогом, делают кормушки, разными способами (эко кормушки из втулок от бумаги и деревянных шпажек, с помощью закладывания зерновой массы в формы и сосновые шишки).
Когда дети закончат, и разложат свои изделия на подносы для просыхания и застывания. Воспитатель сообщает, что слышит звуки, и щебетание птиц. (запись звуки птиц). Предлагает детям угадать птицу по голосу.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали?
Воспитатель: Завтра на прогулке, мы развесим наши с вами кормушки, на ветках деревьев. И думаю наши пернатые гости, будут очень рады и довольны такому угощению.