Конспект занятия «Поговорим о дружбе» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы
«Поговорим о дружбе»
Задачи:
• Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.
• Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
• Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.
Публикация «Конспект занятия „Поговорим о дружбе“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Материал: кроссворд, магнитная доска, маркер,
Словарная работа: обидчик, доверие, помириться, ссора, прощение, взаимовыручка.
Предварительная работа: чтение произведений о дружбе, просмотр мультфильмов, слушание песен о дружбе, друзьях.
Индивидуально-дифференцированный подход: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека (Антон Н.); умения аргументировать свою точку зрения (Сережа Ш).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей! Поздороваемся и улыбнемся им!
Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.
-Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
Кроссворд:
1. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (Медведь)
2. Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины,
А к нему ещё плотину. (Бобры)
3. В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет. (Муравьи)
4. С неба звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
6. Душистый, крепкий Чай
Говорит ей: «Не скучай!»
Туго всем придётся
Если разобьётся.
Кто она бедняжка?
Фарфоровая (Чашка.)
Воспитатель: Какое слово получилось? (Дружба). Молодцы! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить? (О дружбе)
Воспитатель: Что такое дружба? Кого можно называть настоящим другом? какими качествами должен обладать настоящий друг? какие существуют секреты дружбы.
Дети: (примерные ответы детей) Дружба – это доверие и уважение. Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. При слове «дружба» вспоминаешь своих друзей, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним.
Воспитатель: А вы знаете, что Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга; кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга; с кем всегда интересно и никогда не скучно; кто постарается защитить от обидчика.
О дружбе слагают стихи и песни.
Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей»
Воспитатель: Что, по-вашему, значит быть настоящим другом?
Дети: (примерные ответы детей) Общаться друг с другом, помогать в трудную минуту, советоваться, вместе играть, делиться игрушками.
Воспитатель: Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок.
Молодцы! Послушайте ещё одно стихотворение
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что, у каждого из вас есть друзья, а среди них есть самый лучший друг – тот, которого вы очень любите и которому доверяете во всём. Возможно, для кого-то из вас лучшим другом являются папа или мама. У кого-то лучший друг – это брат или сестра. Есть ли у вас настоящий друг? Почему ты его таким считаешь?
Дети: поочередно рассказывают о своем друге.
Воспитатель: Мне очень приятно знать, что вы умеете дружить.
- Ребята, а сейчас мы выполним такое задание, отгадаем загадки о дружбе.
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)
Воспитатель: Молодцы! Настоящие друзья не ссориться по пустякам и не обижают друг друга.
Физкультминутка про дружбу.
Воспитатель: Дети, мы много говорим о дружбе, учимся дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы.
• Умей слушать.
• Оказывай другу помощь и поддержку.
• Сохраняй тайны своего друга.
• Радуйся успехам своего друга.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с правилами дружбы?
Вывод: Если хочешь быть хорошим и верным другом, то старайся соблюдать
правила дружбы.
Звучит песня из Бременских музыкантов «Про друзей»