Валерия Круглова
Конспект комплексного занятия «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Подснежник". Комплексное занятие.
Задачи:1. Расширить знания детей о подснежнике.
2. Рассказать детям о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения.
3. Познакомить детей со сказкой о подснежнике.
4. Развивать память, любознательность, мелкую моторику.
5. Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: альбомные листы для рисования, пальчиковая краска (зеленая, ватные диски (заготовка воспитателя-вырезанные, клей ПВА, салфетки. Картинка подснежник как раздаточный материал.
Ход занятия:
Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. " Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега. У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Воспитатель показывает фотографию подснежника). Для того, чтобы выросло растение, ему необходимы земля, вода, воздух и тепло.
Динамическая пауза «Цветок»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение).
Воспитатель: "А сейчас, ребята, с помощью ватных дисков, красок и бумаги, мы сделаем подснежник. Это отличный подарок для наших мам!" Дети садятся за столы.
На лист бумаги приклеиваем ватный диск с помощью жидкого клея ПВА, прижимаем ладошкой. Три цветка подарим маме! (Повтор счета 1-2-3). Затем берем пальчиковую краску (зеленую, макаем пальчик в баночку и рисуем листья и стебель подснежнику. Далее воспитатель вместе с детьми моет руки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! В нашей группе появилась поляна подснежников! Приглашаю всех встать в круг, и сделать физкультминутку.
Динамическая пауза «Весна»
По опушке шла Весна,
(Легко и беззаботно идём с малышом по кругу – изображаем приход Весны)
(Останавливаемся и берём в каждую руку по ведёрку с шариками в качестве дождика)
Вёдра с дождиком несла.
(Снова идём по кругу теперь с ведёрками в обеих руках – несём «дождик»)
Оступилась на пригорке –
(Слегка подпрыгиваем во время движения)
Опрокинулись ведёрки.
(Выпускаем ведёрки из рук и «дождик» (шарики) вытекает из них)
Зазвенели капли –
(А сейчас можно порезвиться: часто наклоняясь к полу, брать руками и раскидывать в разные стороны шарики).
Воспитатель: Приглашаю всех послушать сказку Г. Х. Андерсена "Подснежник". Я вам расскажу волшебную историю про цветок, который зимой прятался от холода в своей луковице, как в домике. Но когда наступила весна и солнце начало согревать землю своим теплом, подснежник пробился сквозь снег.