оксана павлова
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: закрепить состав числа 7;
умение раскладывать число на два меньших;
продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание, показывать решение при помощи цифр;
уточнить знания детей о процессе выращивания хлеба;
закрепить умение проводить звуковой анализ слова;
совершенствовать умение различать гласные и твердые согласные звуки,
изображать звуки схематично с помощью цветовых сигналов,
закреплять умение делить слова на слоги.
Развивающие: развивать словесно-логическое мышление у детей,
Темочки:
умение давать полный ответ на поставленный вопрос,
фонематическое восприятие.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Продолжать формировать навык совместной работы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы и приё мы: словесный, игровой, практический, наглядный.
Материалы и оборудование: проектор, кляксы (3 шт., макет дерева, картинки хлеба для дерева, скотч, картинки-алгоритм выращивания хлеба, числовые домики (на каждого ребенка, цифры (на каждого ребенка, большой дом на доску, магнитные цифры, примеры, веер с цифрами (на каждого ребенка, мольберт, указатель, две тарелки, цветовые сигналы звуков (красные, синие по количеству на каждого ребенка, схема слова (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети заходят, встают перед гостями полукругом. (СЛАЙД)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте (Доброе утро)
(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется Витя Перестукин (фото) (СЛАЙД)
Голос Вити: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Я остался в Стране Невыученных уроков. Без вашей помощи мне никогда не вернуться домой! А чтобы вы смогли мне помочь, я оставил для вас подсказки»
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? А знаете, как Витя там оказался? Он не любил делать уроки, неаккуратно выполнял задания и оставлял после себя кляксы, всё путал. Ну что, поможем Вите? Выручим его из беды?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А если на пути встретятся трудности, преодолеем?
Дети: Да!
СЛАЙД
Воспитатель: Витя говорил о каких-то подсказках… (рассматривает вместе с детьми зал и находят кляксы на полу) Посмотрите, да это же кляксы. Задания нужно выполнять по порядку. Начнем с этой кляксы. (Воспитатель и дети подходят к первой кляксе. Стоит макет дерева, а на нем «растут» булки, хлеб)
Воспитатель: А вот и первая Витина ошибка. Он сказал, что на хлебном дереве растут булки. Вы согласны?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как же мы получаем хлеб? Давайте вспомним. Вам нужно выстроиться в одну линию так, что бы процесс получения хлеба был по порядку. (Раздает детям картинки с изображением приготовления хлеба)
Воспитатель: Кто расскажет последовательность получения хлеба?
Ребенок: Сначала пашут землю. Затем сажают в землю зерно. Зерно сажают специальными машинами, сеялками. Из зерен вырастают колоски. Их собирают комбайны, отделяют зёрна от стебля и отвозят на мукомольный завод. На заводе зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь то мы точно знаем, что на деревьях булки не растут! (снимает изображения булок, хлеба с дерева и убирает) Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, где же следующая подсказка?
(Дети находят следующую кляксу в другой части зала, где стоит столб с указателями в разные стороны. Воспитатель показывает на тот (указатель, где нарисован город и цифры).
В стране Невыученных уроков есть «Город чисел и цифр». Давайте с вами присядем за столы (подходят к столам, садятся). Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Вам необходимо заселить домики цифрами.
(Дети за столами и у доски «заселяют» цифры в домики.)
(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется Витя Перестукин (фото) (СЛАЙД)
Голос Вити: Ребята, я заблудился на улице нерешенных примеров. Что бы мне поскорее вернуться домой-я прошу вас помочь мне решить правильно все примеры. (Воспитатель по очереди показывает примеры, а дети должны сосчитать и показать правильный ответ (цифру) и полностью проговорить пример).
СЛАЙД
4+1; 3+3; 2+5; 6+2;
3-2; 6-3; 8-6; 5-4;
Воспитатель: Молодцы! Пора продолжить наше путешествие!
(Дети встают, подходят к указателю)
Смотрите, ребята, здесь еще один указатель. Он укажет нам правильное направление! Кажется, он ведет на улицу Заблудившихся слогов. А вот и следующая подсказка, (на полу клякса) значит мы на правильном пути.
Физкультминутка:
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (шаги с высоким подниманием ног)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
СЛАЙД (на экране ворота)
Ой, смотрите-ка, ворота!
Но они закрыты что то!
Как же дальше нам пройти?
Как нам улицу найти?
Воспитатель: Вы знаете какие – ни будь волшебные слова?
Давайте скажем вместе
Ворота открываются СЛАЙД
Воспитатель: Получилось! Думаю, здесь произошла беда: слоги заблудились и не могут найти свое место. Давайте поможем им! Я буду вам их читать, а вы попытайтесь составить слово.
Игра «Составь слово» (Как только слово отгадано-появляется картинка с изображением отгаданного слова)
ФОН-ТЕ-ЛЕ (телефон) СЛАЙД
ГА-КНИ (книга) СЛАЙД
ТИ-НА-КАР (картина) СЛАЙД
ЗА-РО (роза) СЛАЙД
МА-НА-ШИ (машина) СЛАЙД
Воспитатель: Все верно! Но тут есть еще одно задание. СЛАЙД
Задание: Звуковой анализ слова “ШКОЛА” (на экране появляется изображение школы, после того, как дети отгадают загадку)
Воспитатель: Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Дети: Школа!
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Нужно дать полный ответ.
Ребенок: В слове «Школа» 5 звуков.
Воспитатель: Верно. Назовите их по порядку.
Ребенок: Ш-К-О-Л-А.
Воспитатель: Сколько слогов в слове «Школа?
Ребенок: В слове «Школа» 2 слога. Шко-ла.
Воспитатель: Давайте сядем за столы, чтобы продолжить задание. Отметим гласные звуки красным цветом, а согласные синим.
(На экране схема слова для проверки)
Воспитатель: Сколько гласных звуков? Назовите их.
Ребенок: В слове «Школа» Два гласных звука. О,А.
Воспитатель: Который по счету звук О?
Ребенок: Звук О третий по счету.
Воспитатель: Который по счету звук А?
Ребенок: Звук А пятый по счету.
Воспитатель: Сколько согласных звуков?
Дети: три
Воспитатель: Назовите их. Ш, К, Л
(подходим к экрану)
Воспитатель: Молодцы ребята! (звучит тот же звуковой сигнал, что и в начале. На экране появляется фрагмент из мультфильма, где Повелительное Наклонение отправляет Витю домой.
Повелительное Наклонение: Ну что, Витя, помогли тебе ребята! Теперь ты можешь отправиться домой!
(Далее появляется изображение Вити.)
Витя: Спасибо вам, друзья, что помогли мне вернуться из Страны Невыученных уроков!
Воспитатель: Я надеюсь, он теперь всегда будет учить уроки. А вы будете, когда в школу пойдете?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Вите! А вам трудно было? Ну что, пора и нам возвращаться. Попрощайтесь с нашими гостями.
Дети: До свидания! (Уходят)