Власова Надежда Ивановна
Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
2. Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов.
3. Закрепить правила и навыки ухода за зубами.
4. Уточнить представления о предметах личной гигиены.
Ход занятия.
Воспитатель: Расскажу я вам сегодня удивительную историю. Рано утром Незнайка слушал радио. Но был невнимателен и всё перепутал. А в волшебной Стране здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всех дороже?». Давайте поможем Незнайке найти отгадку. Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, золото, машина, квартира, родители).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Загадка волшебная, заглянем в волшебный сундучок: может, он нам поможет. Что вы там увидели?
Воспитатель: Правильно. Себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете! Сегодня мы будем учиться беречь своё здоровье и вместе с Незнайкой отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.
Скажите, кто из вас болел в этом году?
Воспитатель: А чем вы болели?
Воспитатель: А знаете, почему это произошло?
Воспитатель: Правильно. В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены. Давайте поиграем с Незнайкой и научим его, чем можно пользоваться всем вместе, а чем – только одному.
Игра: «Можно – нельзя».
Полотенце… Карандаши…
Кисточка… Носовой платок…
Зубная щётка… Книга…
Зубная паста… Ключи…
Расчёска… Игрушки…
Воспитатель: Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут и звуки. Хотите узнать какие?
1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу – з-з-з-з-з).
2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке – ж-ж-ж-ж-ж).
3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (с-с-с-с-с).
(Картинки для повторения).
Воспитатель: Продолжаем путешествие по стране Здоровья.
В с т р е ч а с о С в е т о ф о р о м.
Воспитатель: Светофор хочет с вами поиграть, поэтому напоминаю правило. На красный свет – сидим, на жёлтый – встаём, на зелёный – бежим на месте.
Физминутка.
Воспитатель: Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули – выдохнули.
Воспитатель: В Стране Здоровья растёт полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим его лепестки.
1. Моем овощи и фрукты.
2. Моем руки.
3. Пользуемся зубной щёткой, расчёской, носовым платком и полотенцем – каждый своими.
4. Закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.
Воспитатель: Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья.
Спросим у Незнайки, запомнил ли он что-нибудь? Мне кажется, у Незнайки что-то случилось! У него заболели зубы! Он опять что-то не так сделал! Будем его выручать.
Игра: «Полезно – вредно».
Капуста… Морковь…
Конфеты… Торт…
Яблоки… Жевательная резинка…
Сахар…
Воспитатель: Послушайте сказку о королеве Зубной Щётке.
Жила-была королева Зубная Щётка. У неё был свой домик – красивый футляр. Но ей было грустно одной, и поэтому она больше всего любила ходить в гости, украсив себя ароматной вкусной пастой. Вы уже догадались, к кому она ходила в гости? Да, к своим друзьям – зубам. Их было много-много. Зубная Щётка здоровалась с каждым зубом, кланялась сверху вниз и спрашивала: «Как здоровье, как дела?», а когда собиралась домой, кланялась слева направо и справа налево.
Потом бежала играть с водой. Долго плескалась и радовалась. А после возвращалась домой.
Как вы думаете, чему научила нас сказка?
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, а на память о нё м нам подарили волшебное заклинание:
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!