Надежда Хван
Конспект занятия о книжной графике «Кто и как создает рисунки в книгах» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Продолжительность занятия : 30 минут
Цель: Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника - иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия о книжной графике „Кто и как создает рисунки в книгах“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);
- подвести детей к пониманию того, что книга - это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
- развивать словарный запас
- воспитывать интерес к книгам.
Методы и приемы:
- беседа по вопросам;
- д/игра «Узнай художника», д/ игра «Будь внимательным»;
- рассказ, показ, рассматривание книг разной конструкции;
- создание детьми книги о животных;
- игровой прием - волшебный колокольчик.
Оборудование:
- книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Конашевича, В. Сутеева и других художников;
- книжки разного типа : книжка - игрушка, книжка - раскладушка, книжка - дом, книжка - малышка;
- иллюстрации для игры «Будь внимательным».
Ход работы:
1 Беседа о книгах.
Звенит колокольчик.
- Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги, иллюстрации знакомых художников. Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими. (Дети ходят, смотрят, беседуют друг с другом. Присоединиться к беседе детей, поговорить о книгах).
Собрать детей вокруг себя с помощью колокольчика.
Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.
- Почему вы любите книги?
- Кто создает рисунки в книгах?
- Как они называются?
- Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои нравятся художнику, как они поступают).
- Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).
- Чем рисуют художники - иллюстраторы?
2 Дидактическая игра «Узнай художника - иллюстратора».
- А сейчас поиграем в игру «Узнай художника - иллюстратора». Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?
- Этот художник родился в Вятке. Он очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток, тетерок. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни. (Евгений Иванович Чарушин).
- Дети, я знаю, что вы любите песенки - потешки. Кто хочет рассказать? Какой художник рисовал иллюстрации к этим потешкам? (Юрий Алексеевич Васнецов).
- Отгадайте, какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев - животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом. (Евгений Михайлович Рачёв).
3. Дидактическая игра «Будь внимателен».
- А сейчас я вам раздам иллюстрации, и мы поиграем в игру «Будь внимательным».
Посмотрите на это домик. Какой художник мог бы нарисовать этот дом (Васнецов).
- Подойдите к нему те, у кого иллюстрация нарисованная художником – иллюстратором Ю. А. Васнецовым.
- А какой художник мог нарисовать эту картину? (Е. Чарушин). Подойдите с иллюстрациями этого художника.
- Посмотрите на свой домик внимательно. Сейчас будет звучать музыка, вы можете танцевать, а когда музыка остановится, найдите свой домик.
- Поменяемся иллюстрациями и поиграем еще раз.
4. Рассказ об оформлении книг художниками.
Звенит колокольчик, приглашает детей присесть.
- Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.
Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков - набросков.
Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.
Художник - иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции : книжка - игрушка, книжка - раскладушка, книжка - малышка, книжка - образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них
иллюстраций).
Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.
5. Сравнение чёрно-белой и цветной иллюстрации по сказке А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Загадка:
- Правильно, это сказка «О рыбаке и рыбке»
- Кто автор этой сказки? (Автор сказки А. С. Пушкин).
- Кто был главными героями произведения? (Главными героями были старик, золотая рыбка).
- Я вам предлагаю посмотреть и сравнить две книги :
Первая книга 1956 года, художник: В. Бордзиловский «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вторая книга 2012 года, Художник: В. К Гольнев «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Чем отличаются эти книги. (Первая книга черно-белая, а вторая цветная).
- Первая книга выпущена 64 года назад, тогда ещё не было ярких красок, а в нашем современном мире много красивых красочных книг.
6. Создание детьми книги о животных.
-А сейчас я предлагаю вам стать художниками - иллюстраторами и создать всем вместе книгу о животных. Каждый из вас нарисует животное, но необычным способом. Нужно обвести свою руку на листе. Пальцы расположить по желанию. Посмотреть внимательно, кто получился и дорисовать. Дети работают, звучит негромкая мелодия.
Помогать детям советами. В конце рисунки рассмотреть. Дети мы из ваших рисунков сделаем книгу. Воспитатели запишут ваши рассказы о животных, и эту книгу можно будет рассматривать или подарить кому - нибудь.
- Подарки детям – книжка «Сказка о рыбаке и рыбке»
Звенит колокольчик. Прощается с детьми