Получи документы

Конспект занятия о книжной графике «Кто и как создает рисунки в книгах» в подготовительной группе

Надежда Хван
Конспект занятия о книжной графике «Кто и как создает рисунки в книгах» в подготовительной группе

Конспект занятия

подготовительная группа

Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

Продолжительность занятия : 30 минут

Цель: Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника - иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия о книжной графике „Кто и как создает рисунки в книгах“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

- подвести детей к пониманию того, что книга - это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

- развивать словарный запас

- воспитывать интерес к книгам.

Методы и приемы:

- беседа по вопросам;

- д/игра «Узнай художника», д/ игра «Будь внимательным»;

- рассказ, показ, рассматривание книг разной конструкции;

- создание детьми книги о животных;

- игровой прием - волшебный колокольчик.

Оборудование:

- книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Конашевича, В. Сутеева и других художников;

- книжки разного типа : книжка - игрушка, книжка - раскладушка, книжка - дом, книжка - малышка;

- иллюстрации для игры «Будь внимательным».

Ход работы:

1 Беседа о книгах.

Звенит колокольчик.

- Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги, иллюстрации знакомых художников. Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими. (Дети ходят, смотрят, беседуют друг с другом. Присоединиться к беседе детей, поговорить о книгах).

Собрать детей вокруг себя с помощью колокольчика.

Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.

- Почему вы любите книги?

- Кто создает рисунки в книгах?

- Как они называются?

- Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои нравятся художнику, как они поступают).

- Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).

- Чем рисуют художники - иллюстраторы?

2 Дидактическая игра «Узнай художника - иллюстратора».

- А сейчас поиграем в игру «Узнай художника - иллюстратора». Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?

- Этот художник родился в Вятке. Он очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток, тетерок. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни. (Евгений Иванович Чарушин).

- Дети, я знаю, что вы любите песенки - потешки. Кто хочет рассказать? Какой художник рисовал иллюстрации к этим потешкам? (Юрий Алексеевич Васнецов).

- Отгадайте, какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев - животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом. (Евгений Михайлович Рачёв).

3. Дидактическая игра «Будь внимателен».

- А сейчас я вам раздам иллюстрации, и мы поиграем в игру «Будь внимательным».

Посмотрите на это домик. Какой художник мог бы нарисовать этот дом (Васнецов).

- Подойдите к нему те, у кого иллюстрация нарисованная художником – иллюстратором Ю. А. Васнецовым.

- А какой художник мог нарисовать эту картину? (Е. Чарушин). Подойдите с иллюстрациями этого художника.

- Посмотрите на свой домик внимательно. Сейчас будет звучать музыка, вы можете танцевать, а когда музыка остановится, найдите свой домик.

- Поменяемся иллюстрациями и поиграем еще раз.

4. Рассказ об оформлении книг художниками.

Звенит колокольчик, приглашает детей присесть.

- Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков - набросков.

Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

Художник - иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции : книжка - игрушка, книжка - раскладушка, книжка - малышка, книжка - образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них

иллюстраций).

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

5. Сравнение чёрно-белой и цветной иллюстрации по сказке А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Загадка:

- Правильно, это сказка «О рыбаке и рыбке»

- Кто автор этой сказки? (Автор сказки А. С. Пушкин).

- Кто был главными героями произведения? (Главными героями были старик, золотая рыбка).

- Я вам предлагаю посмотреть и сравнить две книги :

Первая книга 1956 года, художник: В. Бордзиловский «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вторая книга 2012 года, Художник: В. К Гольнев «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Чем отличаются эти книги. (Первая книга черно-белая, а вторая цветная).

- Первая книга выпущена 64 года назад, тогда ещё не было ярких красок, а в нашем современном мире много красивых красочных книг.

6. Создание детьми книги о животных.

-А сейчас я предлагаю вам стать художниками - иллюстраторами и создать всем вместе книгу о животных. Каждый из вас нарисует животное, но необычным способом. Нужно обвести свою руку на листе. Пальцы расположить по желанию. Посмотреть внимательно, кто получился и дорисовать. Дети работают, звучит негромкая мелодия.

Помогать детям советами. В конце рисунки рассмотреть. Дети мы из ваших рисунков сделаем книгу. Воспитатели запишут ваши рассказы о животных, и эту книгу можно будет рассматривать или подарить кому - нибудь.

- Подарки детям – книжка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Звенит колокольчик. Прощается с детьми

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации».

Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группеФотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе В каждой группе растут прекрасные художники! Без них, без.

Фотоотчёт. Рисунки по памяти в подготовительной группе «Нарисую радужную птичку»Фотоотчёт. Рисунки по памяти в подготовительной группе «Нарисую радужную птичку» Тема: «Нарисую радужную птичку» Цель: развивать память и воображение, чувство цвета, ориентирование на листе бумаги. 1-ый этап-Беседа.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Мастер-класс по изготовлению книжной миниатюрыМастер-класс по изготовлению книжной миниатюры Фотоальбом-миниатюра Перед вами давно не появлявшийся на моих страничках Папирус. Видите что у него в руках? Миниатюрный фотоальбом. И.

Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» Для содействия в реализации практико-ориентированного, группового долгосрочного проекта «Полезнее книги нет вещи на свете»с сентября 2017.

Рисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятияРисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятия Цель: Вспомнить с детьми правила дорожного движения, зарисовать на бумаге правила дорожного движения. Закрепить с детьми во время.

Рисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группыРисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группы 23 мая. Круглый день Детям подготовительной группы, мы предложили нарисовать предметы, которые имеют круглую форму. Выразительные средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о книжной графике «Кто и как создает рисунки в книгах» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД