Антипова
Конспект занятия «Почему снег тает?»
Цель занятия : Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Задачи:
1) Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Публикация «Конспект занятия „Почему снег тает?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
Методы
- словесный,
- наглядный
- практический,
- исследовательский
Формы и приё мы:
- беседа,
- наблюдение
- сюрпризный момент
- использование предмета-заместителя
- использование художественного слова
- физкультминутка
Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, настольная лампа, небольшой тазик, кукла Катя, бумажные кораблики, сделанные из бумаги, по количеству детей.
План занятия
1. Приветствие. Вводная беседа.
2. Сюрпризный момент и организация практики.
3. Физкультминутка.
4. Чтение стихотворения.
5. Заключение.
Ход занятия
1. Приветствие. Вводная беседа.
Образовательная деятельность:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки).
2. Сюрпризный момент и организация практики.
Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.
Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) - Снег – ответы детей.
Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.
Воспитатель: - А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?
Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.
Воспитатель: - Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)
Предлагает потрогать снег пальчиком.
Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)
Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)
Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит - снег тает.
Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить, помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.
Почему снег растаял.? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.
3. Физкультминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ
Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и
Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)
Воспитатель: - Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.
4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
5. Заключение
Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.
Когда растает снег, кукла Катя спрашивает у детей:
- Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?
- Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).
Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.
Итог: Лучи солнца (настольной лампы) - теплые, пригревают и дают тепло. Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.
Рефлексия:
- Какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)
- Вам понравилось играть с куклой Катей? (ответ детей)
- А как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы)
- Какое солнышко у нас было теплое или холодное? (Ответы)
- Кукле Кате, тоже понравилось играть с нами, и она вам дарит волшебные кораблики, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.
В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.