Папки-передвижки

«Звук [Ш]». Конспект занятия по звуковой культуры речи в средней группе

Арсенова Валентина Андреевна
«Звук [Ш]». Конспект занятия по звуковой культуры речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей правильное произношение звука ш, упражнять детей в образовании глаголов, с помощью приставок. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш

Задачи:

Обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.

Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать мелкую моторику. Развивать дикцию, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Тип: Игровое занятие

Методы и приемы: игровые задания; использование художественного слова - загадка, стихи, чистоговорки; вопросы; физкультминутка; поощрение.

Развивающая среда: предметные картинки, шарик воздушный.

Ход занятия.

Приветствие

Утром встали малыши, (руки поднимают)

В детский садик свой пришли (шагают на месте)

Гости здесь у нас с утра, (разводят в стороны).

Вам мы рады как всегда. (руки вперед вытянули)

Воспитатель: Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «Ш» и будем тренироваться в произношении звука Ш.

Но сначала поиграем с нашим язычком.

Игровое упражнение «Улыбка- Трубочка»

Тяним губки мы к ушкам,

Улыбаемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоника хоботок.

Воспитатель:

«Где у вас язычок живет?»

Дети:

В ротике.

Воспитатель:

Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).

Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).

Потом посмотрел вниз и решил поздороваться с ручками: (Опустить язык вниз, язычком влево, вправо).

Наш язычок поздоровался с зубками: (провести язычком сначала по верхним, затем по нижним зубам)

И зубки поздоровались с язычком. (Покусать язык зубками).

Послушайте внимательно и скажите, какие звук я выделяю: Шиш- ка, лягуш-ш-ш –ка, мышш-ка.

Дети:

Звук Ш.

А теперь давайте все вместе повторим звук «ш».

Дети:

Ш-ш-ш-ш.

Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. (Ш-Ш-Ш). Вот так и гуси шипят. «шииии». Шар воздушный сдулся вдруг. (Шарик надуть и сдуть). Какие вы молодцы ребята!

Ребята, отгадайте загадку про нашего гостя!

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка…

(Мышка)

Правильно, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла мышка!

Мышка:

Доброе утро, ребята! Меня зовут Шура! Я бегу в гости к своим сестрам-мышкам! И решила заглянуть к вам в группу! У вас так интересно! Могу я с вами поиграть? Вы не против?

Дети:

Нет! Оставайся мышка с нами!

Мышка:

Ребята, а вы знаете веселые песенки о звуке «Ш»?

Воспитатель:

Конечно, знают! Повторяйте ребята и мышка за мной!

Ша-ша-ша - у меня лапша.

Шо-шо-шо - летом хорошо.

Шу-шу-шу - Мише я пишу.

Ши-ши-ши - наши дети хороши.

Аш-аш-аш - я достану карандаш.

Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож.

Уш-уш-уш - починил сантехник душ.

Иш-иш-иш - за окном такая тишь.

Мышка:

Какие вы молодцы!

Воспитатель:

Ребята, давайте мышке покажем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками

Игра «Хлопни, когда услышишь в слове звук [Ш]».

Мышка

Дом

Огурец

Груша

Стол

Шуба

Карандаш

Заяц

Бабушка

Дедушка

Медведь

Шкаф

Если дети не справляются, выделяю голосом, акцентируя на звуке «Ш», в конце слов.

Какие вы молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель:

Игра «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?»

Дети отвечают на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”

- Куда складывают вещи? (шкаф)

- Головной убор зимой? (шапка)

- Лакомство, которое любят и взрослые, и дети? (шоколад)

- Воздушный (шар)

- Приспособление для мытья полов (швабра)

- Что растет на елке? (шишки)

Физкультминутка

«Мышка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель:

Игра «Доскажи словечко»

Андрюша моет у. (ши).

Кошку боятся мы. (ши).

В лесу цветут душистые ланды. (ши).

В детский сад ходят малы. (ши).

Наши рисунки хоро. (ши).

Вкусная ка. (ша).

Мышка:

Ребята, вы сможете запомнить и повторить скороговорку?

Дети:

Да!

Мышка:

Простоквашу дали Клаше.

Недовольна Клаша:

«Не хочу я простоквашу,

Дайте просто кашу».

Молодцы, все справились!

Воспитатель:

Игра «Измени предложение»

Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый)

Образец: Одевать шубу и шапку.

Я одеваю шубу и шапку.

Ты одеваешь шубу и шапку.

Он одевает шубу и шапку.

Она … Вы… Мы… Они…

Мышка:

Ребята, я совсем забыла, что меня ждут мои сестрички-мышки! Мне пора с вами прощаться! У вас очень было интересно, спасибо и до новых встреч!

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу!

Рефлексия:

Что мы сегодня делали на занятии?

Кто к нам в гости приходил? С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось на занятии и что не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук [Ш]». Конспект занятия по звуковой культуры речи в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 07:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Ш]». Конспект занятия по звуковой культуры речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Арсенова Валентина Андреевна (УИ 2814481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД