Александра
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Ф]»
▼ Скачать
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
На прошлом занятии мы с вами познакомились со звуком [Х’]. Предлагаю вам вспомнить слова с этим звуком. Чтобы сесть за стол вам необходимо найти такую же картинку на столе, как и у вас в руках.
А также назвать что изображено.
(Орхидея, лопухи, хижина, арахис, бахилы, духи)
Основная часть
1. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно, еж. Как “говорит” еж? (Он фырчит) Давайте все дружно пофырчим.
Сегодня мы с вами познакомимся с любимым звуком ежика. И этот звук - [Ф].
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Знакомство со звуком [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Давайте возьмем в руки зеркало и посмотрим что же происходит у нас во рту, когда произносим звук [Ф].
-Что делают губы? (Улыбаются)
-Что делают зубы? (Поднимаются к верхней губе)
-Что делает язычок? (Лежит во рту)
3. Характеристика звука.
-звук [Ф] согласный или гласный? Его можно спеть? Давай проверим?
- звук [Ф] глухой или звонкий? У нас дрожит горлышко?
- звук [Ф] твердый или мягкий?
- каким цветом мы будем обозначать звук [Ф]? Колокольчик нам нужен?
4. Наш гость очень любит играть в прятки. Когда он слышит звук [Ф], он выглядывает из норки.
Слушайте внимательно:
Изолированно: Х, Ф, П, Ч, Ф, Ф, К, Ш, Ф
В слогах:
-ХИ, ФА, ПО, ФЫ, ФЭ, ШУ, ФУ
-АХ, ИФ, ЭХ, ОШ, УХ, ОХ
В словах:
Фантик, уха, флаг, телефон, шарф, песок, фамилия
5. Ежик принес замечательную фиолетовую корзинку с картинками. Сейчас каждый из вас по очереди выберет картинку и скажет что на ней изображено:
Фрукты, вафли, телефон, флаг, фонтан, туфли
-Повесь пожалуйста картинку на доску.
Пальчиковая гимнастика
Ежик маленький замерз.
И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)
Солнце ёжика пригрело.
Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)
ИЛИ
Мы нашли в лесу ежа, (пальцы обеих рук в «замок, иголки ежа»)
Шёл он, листьями шурша, (прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (из предыдущего положения (две ладони вместе) - открыть правую ладонь)
Листик влево - (то же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж (правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож. (кончики пальцев обеих рук соединить друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)
Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)
(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (снова скрещиваем пальцы (как при словах «Мы нашли в лесу ежа», изображая иголки ежа).
6. Ежик очень любит слушать свой любимый звук. Давайте определим, где же он спрятался в словах:
Фрукты, вафли, телефон, флаг, фонтан, туфли
7. Наш ежик любит наряжаться. Давайте ему в этом поможем.
Я буду доставать картинку, а вы мне скажете что сегодня наденет ежик. Отвечает тот, кого я спрошу:
-Сегодня ежик наденет. (Сарафан, фартук, футболка, шарф, кофта, *фата)
Подведение итогов:
- с каким звуком мы познакомились сегодня?
- открываем 3 пальчика: звук [Ф] какой?
- каким цветом мы обозначаем звук [Ф]?
Ежику очень понравилось играть с вами! Молодцы, ребята. Вы можете идти в группу