Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Ф]»

Александра
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Ф]»

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

На прошлом занятии мы с вами познакомились со звуком [Х’]. Предлагаю вам вспомнить слова с этим звуком. Чтобы сесть за стол вам необходимо найти такую же картинку на столе, как и у вас в руках.

А также назвать что изображено.

(Орхидея, лопухи, хижина, арахис, бахилы, духи)

Основная часть

1. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно, еж. Как “говорит” еж? (Он фырчит) Давайте все дружно пофырчим.

Сегодня мы с вами познакомимся с любимым звуком ежика. И этот звук - [Ф].

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Знакомство со звуком [Ф]“» размещена в разделах

2. Давайте возьмем в руки зеркало и посмотрим что же происходит у нас во рту, когда произносим звук [Ф].

-Что делают губы? (Улыбаются)

-Что делают зубы? (Поднимаются к верхней губе)

-Что делает язычок? (Лежит во рту)

3. Характеристика звука.

-звук [Ф] согласный или гласный? Его можно спеть? Давай проверим?

- звук [Ф] глухой или звонкий? У нас дрожит горлышко?

- звук [Ф] твердый или мягкий?

- каким цветом мы будем обозначать звук [Ф]? Колокольчик нам нужен?

4. Наш гость очень любит играть в прятки. Когда он слышит звук [Ф], он выглядывает из норки.

Слушайте внимательно:

Изолированно: Х, Ф, П, Ч, Ф, Ф, К, Ш, Ф

В слогах:

-ХИ, ФА, ПО, ФЫ, ФЭ, ШУ, ФУ

-АХ, ИФ, ЭХ, ОШ, УХ, ОХ

В словах:

Фантик, уха, флаг, телефон, шарф, песок, фамилия

5. Ежик принес замечательную фиолетовую корзинку с картинками. Сейчас каждый из вас по очереди выберет картинку и скажет что на ней изображено:

Фрукты, вафли, телефон, флаг, фонтан, туфли

-Повесь пожалуйста картинку на доску.

Пальчиковая гимнастика

Ежик маленький замерз.

И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)

Солнце ёжика пригрело.

Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)

ИЛИ

Мы нашли в лесу ежа, (пальцы обеих рук в «замок, иголки ежа»)

Шёл он, листьями шурша, (прямые ладошки потирать друг о друга)

Листик вправо, (из предыдущего положения (две ладони вместе) - открыть правую ладонь)

Листик влево - (то же с левой ладонью)

По листве шагал он смело. (всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)

Только вдруг свернулся ёж (правой ладонью обхватить левый кулачок)

И на мячик стал похож. (кончики пальцев обеих рук соединить друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)

Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)

(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)

(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)

Ох, колючий этот мяч! (снова скрещиваем пальцы (как при словах «Мы нашли в лесу ежа», изображая иголки ежа).

6. Ежик очень любит слушать свой любимый звук. Давайте определим, где же он спрятался в словах:

Фрукты, вафли, телефон, флаг, фонтан, туфли

7. Наш ежик любит наряжаться. Давайте ему в этом поможем.

Я буду доставать картинку, а вы мне скажете что сегодня наденет ежик. Отвечает тот, кого я спрошу:

-Сегодня ежик наденет. (Сарафан, фартук, футболка, шарф, кофта, *фата)

Подведение итогов:

- с каким звуком мы познакомились сегодня?

- открываем 3 пальчика: звук [Ф] какой?

- каким цветом мы обозначаем звук [Ф]?

Ежику очень понравилось играть с вами! Молодцы, ребята. Вы можете идти в группу

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Ф]»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД