Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Лошадка. Звук [и]»

Анна Яковлева
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Лошадка. Звук [и]»

Конспект

занятия по развитию звуковой культуры речи

во второй младшей группе «Лошадка».

Знакомство со звуком «и» с использованием

личностно-ориентированной и игровой технологии.

Цель : Формирование звуковой культуры речи: звука (и) посредством выполнения

различных упражнений и заданий игрового характера.

Задачи :

1. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей.

2. Работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять

артикуляцию и произнесение звуков (а, о, у, ы) в словах.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Лошадка, Звук [и]“» размещена в разделах

3. Способствовать чёткому и правильному произнесению звука (и) в словах, учить

произносить его более длительно.

4. Улучшать общую моторику и двигательные функции рук.

5. Развивать речевое дыхание и силу голоса.

6. Обогащать словарный запас.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение видеть и передавать положительные эмоции.

2. Воспитывать навыки культуры общения.

Познавательное развитие:

1. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности

анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки

предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи

между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы—септимы,

замечать изменения в силе звучания (громко, тихо).

2. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой звука и силой его

звучания (громко, тихо).

Физическое развитие:

1. Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Методические приёмы:

1 Дидактическая игра «Угадай, что поёт звукарик?»

2. Артикуляция и произношение звука (и).

3. Физкультминутка.

4. Пальчиковая гимнастика. 5. Упражнение на дыхание.

Методическое обеспечение педагогического процесса:

Звукарики, игрушка-лошадка, аудиосопровождение Е. Железнова «Лошадка».

Ход НОД

Организационный момент.

Посмотрите дети, кто пришел к нам сегодня в гости. (Лошадка)

Давайте вспомним стихотворение, которое вы знаете про лошадку.

Агния Барто «Я люблю свою лошадку»

Погладьте лошадку.

Какая у неё шерстка?

Ответы детей (гладкая, мягкая.)

Основная часть

Вы рады ей? (рады)

Когда мы радуемся, мы улыбаемся, вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь

лошадке (следить, чтобы у всех были видны зубы).

Давайте немножко с ней поиграем. Когда лошадка спрячется и вы спрячете свои

зубки, закройте их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь и покажете

зубки. Договорились?

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

А вы знаете, какую песенку поёт лошадка?

Вот послушайте её – (и).

Посмотрите на нашего нового звукарика, он вам подскажет эту песенку.

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).

- А теперь, давайте споём её громко.

- А теперь, давайте споём её тихо.

- А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают.

Какие песенки вы ещё знаете? (Звукарики) (а, о, у, ы) (ответы детей).

Игра со Звукариками.

Лошадке тоже понравились ваши песенки. Вы же знаете, что лошади это

домашние животные, живут рядом с человеком и помогают ему. А как лошадки

помогают людям? (Ответы детей).

Физминутка Е. Железнова «Лошадка».

Ой, что-то наша лошадка устала, ей стало жарко.

Давайте поможем лошадке, подуем на её гриву. (Показать гриву)

Дыхательное упражнение (Следить, чтобы дети не надували щёки).

А как вы думаете, для чего лошадке грива? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.

У моей лошадке грИва,

Вьется по ветру красИво.

Крикнет лошадь «Игого»

И умчИтся далеко.

Заключительная часть.

Нашей лошадке пора уходить, она прощается с вами И-го-го.

И вы скажите ей так же.

До свидания, лошадка, приходи к нам ещё в гости. (Дети гладят лошадку)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Лошадка. Звук [и]»
Опубликовано: 1 июля 2024 в 16:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Лошадка. Звук [и]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД