Наталья Корниенко
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повторить звуки з,ш. Познакомить с новым звуком ч. Упражнять в произнесении этого звука изолированно, в слогах, в словах. Учить произносить звук ч медленно, быстро. Развивать фонематический слух детей. Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарь. Воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия.
1. (Дети стоят в кругу.)
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе „Знакомство со звуком [ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Сегодня, я вас приглашаю отправиться в путешествие.
- На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- А давайте поедим на. (музыка). (Дети выясняют, на чем они поедут.) -Правильно, на поезде.
-А как поезд поет? Давайте послушаем. (звучит музыка) (ч-ч-ч-ч)
-Но чтобы отправиться в путешествие, давайте сделаем небольшую гимнастику.
"Хоботок"
Подражаю я слону.
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
"Часики"
Наш веселый язычок,
Повернулся на бочок.
Смотрит влево,
Смотрит вправо.
"Лягушка"
Вот понравится лягушкам,
Тянуть губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану.
-Отправляемся в дорогу. Всем занять свои места. (Во время движения дети повторяют песенку поезда.)
2. Станция "Чебурашка".
-Кто это нас встречает? (Чебурашка)
Чебурашка не может справиться с заданием которое ему задали, давайте поможем.
Задание: засели домик. ( предметные картинки разложить в свои домики: чайник, зонт, шарф, зебра, шорты, чебурашка, змея, шахматы, часы, заяц, шапка, черепаха).
-Посмотрите, у Чебурашке картинка. Он не знает, куда ее положить. Давайте поможем. (Дети выясняют куда положить картинку, на которой нарисован Чебурашка.)
-Попрощайтесь с Чебурашкой, нам пора отправляться дальше в дорогу.
3. Станция "Шкатулочка".
-Давайте посмотрим, что лежит в шкатулочке. (ножницы и бумага)
-А вы знаете, как стригут ножницы? Давайте проверим. (чик-чик)
4. Станция "Часы".
(Детей встречает Лунтик с часами.)
Сказка "Кто живет в часах?"
"Я знаю, что черепахи живут в песке, червяки - в земле, а чучело - на огороде. Кроме того, я знаю, что в старом чемодане живут мыши. Я даже знаю, хотя и ни разу не видел, что в черном чулане живет какое-то черное чудовище. Я слышал, как оно чешится и чихает от сырости. Но вот кто живет в часах я до сих пор не знаю. Сколько раз их я не развинчивал, ничего кроме колесиков и винтиков там нет. Кто же тогда там тикает? Чудеса!"
-Кто живет в песке, в земле, на огороде?
-А мыши где живут?
-Может там тикает чашка, чайник, чеснок, синичка, свечка, мяч?
-Что же тогда там находится внутри? (Конечно, это часовой механизм.)
-Попрощайтесь с Лунтиком, нам пора отправляться дальше в дорогу.
5. Станция "Чаепитие".
-Ребята, кто это нас встречает? (черепаха)
-На часок мы зашли к. (черепашке,. (Черепашка) подала нам. (чашки, (чайник).. (Черепашка) заварила в. (чайнике). (чай). Угостила нас. (чаем). (Пожалуйста, угощайтесь чаем.)
Попили, поели, играть захотели.
Игра "Не ошибись".
(чай, шишка, кукла, черепаха, чайник, чебурашка, стол, стул, чеснок, мяч, книга, часы)
6.-Понравилось ли вам путешествовать?
-Чью песенку мы сегодня с вами выучили? (поезда)
-Как поезд поет свою песенку? (ч-ч-ч)
-Пора нам отправляться в обратный путь, наш поезд нас уже ждет.
-Давайте попрощаемся с Черепашкой и поедим в детский сад.