МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]»

Елена Полянская
Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас здоровыми, бодрыми, с хорошим настроением.

Мы сегодня будем много говорить поэтому для начала сделаем зарядку для язычка.

- Проснулся язычок и думает: «Наступило ли утро? Пойду, посмотрю».

В лево пошл - закрыто, в право пошел-закрыто.

Прямо- уперся в зубы, с силой толкал, толкал- открыл свой домик.

Вроде бы светло. А интересно глазки проснулись.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Левый- открыт, правый- открыт. Ура! Обрадовался язычок- значит наступило утро, можно идти гулять.

1. Показываю карточки с изображением разных предметов (подвожу к тому, что на карточках во всех словах есть звук Ш). На что похож звук Ш? давайте поиграем в тихо-громко.

На магнитной доске карточки, найди лишнею (без звука Ш)

А теперь я буду называть слова, а вы подскажите мне где в слове находится звук Ш (в начале слова, в середине, в конце).

Шапка, Шуба, Шкаф, Чашка, Кошка, Мошка, Малыш, Мышь, Карандаш, Камыш.

Молодцы, хорошо поработали. Сейчас давайте немного поиграем, заодно потренируемся произносить звук Ш.

Тишина у пруда. Не колышется вода.

Не шумят камыши. Засыпайте малыши.

2. Молодцы присаживайтесь на стульчики. Что-то тут все время мешается мне под ногами. Какой-то мешочек. Откуда он? Тут письмо, давайте прочитаем.

-Здравствуйте ребята, я тетушка Сказка, отправляю вам волшебный мешочек. В нём вы найдете много интересных заданий.

Первое – отгадайте героев моей сказки.

1. Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петух)

В каких сказках мы встречаемся с петухом?

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

В каких сказках мы встречаем кота?

3. По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Баран)

Трудная загадка, кажется нужна подсказка

Кудрявый бочек, рожки колечкам? (Баран)

В каких сказках встречаем барана?

4. Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка, на спине щетинка. (Свинья)

В каких сказках мы встречаем свинью?

5. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

В каких сказках мы встречаем быка?

Второе- Вы знаете так много сказок о животных, а сможете отгадать к каким сказкам эти иллюстрации?

Посмотрите какая интересная компания подобралась, они вам ничего не напоминают?

- Герои какой сказки у нас в гостях?

- Что построили звери?

- Расскажите, как они строили дом?

- Кто выполнял какие работы?

- Почему они так быстро построили теплое и надежное зимовье? - Что однажды произошло с животными? - Как удалось спастись им?

- Вам понравилась эта сказка?

- Чему она нас научила? (Ответы детей).

Вы сегодня молодцы! Над произношением какого звука мы сегодня поработали?

А давайте на последок посочиняем стихи.

Ша-Ша-Ша очень каша- хороша!

Ши-Ши-Ши ешьте кашу малыши!

Шу-Шу-Шу у вас кашу попрошу!

Шо-Шо-Шо будет нам всем хорошо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 08:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД