МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте

Ольга Дёмина
Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Радость»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»

Подготовила: Дёмина О. В. учитель-логопед

Урай 2013г.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить артикуляцию звука [к]

- познакомить с графическим образом буквы К.

Коррекционно-развивающие задачи:

-автоматизировать звук к в слогах, словах.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте» размещена в разделах

-развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.

-развивать мелкую моторику; внимание, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самоконтроль, речевую активность.

Материал к занятию : Смешарики, разрезной домик из 4 частей, портрет звука [к]; картинки «мак» и «кот»; графическое изображение буквы К; картинки на звук к : кабачок, капуста, картофель, крот, крокодил, кресло, колокольчик; конверты с картинками «мак» и «кот» и с разноцветными кружками на каждого ребенка, пластилин.

Ход НОД:

1. Организационный момент (на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сообщение цели.

– Ребята, сегодня я получила письмо и хочу вам его прочитать:

У меня стряслась беда,

Помогите, детвора!

В домик мой ворвался ветер,

Все разрушил, разбросал,

Части все заколдовал.

Чтобы домик вновь собрать-

Нужно знанья показать.

Ваш новый звук и новая буква.

- Поможем собрать домик? Тогда проходите на стульчики.

3. Закрепление артикуляции и характеристика звука [к]

Чтобы узнать новый звук, вы должны назвать первый звук в имени этого героя.

(на доску вывешивается Крош)

- Кто это? (Крош)

- Назовите первый звук. (К)

- Послушайте, как я произнесу звук [к] :

Зубы и губы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нё ба: к-к-к.

- Давайте произнесем этот звук по очереди- сначала девочки, потом мальчики.

- Молодцы, у вас очень хорошо получилось!

- Ребята, звук [к] какой : гласный или согласный? (Согласный)

- Правильно, согласный, потому что во рту есть препятствия и его нельзя спеть.

- Давайте подумаем, звук [к] мягкий или твердый? (Твердый)

- Приложите ладошку к горлышку: горлышко спит или звенит?

- Правильно, спит- значит звук [к] глухой.

(на доску вывешивается «портрет» звука [к]) Запомните: звук [к] – согласный, твердый, глухой. Мы обозначим его кружком синего цвета.

- Ребята, вы правильно составили портрет звука [к], выполнили задание Кроша и получаете половинку домика.

4. Развитие навыков звукового анализа.

- Вторую половинку домика мы найдем, если выполним задание Копатыча.

Пройдите за столы. Копатыч приготовил для вас конверты с картинками и кружками. Составьте звуковую схему слов «кот» и «мак». Тимур и Артём выполнят это задание у доски.

- Кто выполнил задание правильно, тому я положу фишку.

- Поднимите руку, кто получил фишку?

- Умнички!

- А теперь давай те проверим задание. (Дети, выполняющие задание у доски, проверяют

вслух)

- Молодцы! Справились с заданием Копатыча очень хорошо! Получайте вторую половинку домика.

- Проходите на стульчики и приготовьтесь к следующему заданию. Его приготовил Ёжик.

5. Развитие внимания, памяти.

- Ребята, Ёжик принес картинки. Посмотрите на них и назовите слова со звуком [к]. (Затем картинки убираются).

- Какие слова со звуком [к] вы запомнили? (Картинки вновь выставляются на доску).

-Молодцы! Вы все слова запомнили! Получайте крышу от домика. Давайте выйдем на ковер и отдохнем.

6. Физминутка.

- Я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх) .

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча) .

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны) .

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны) .

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки) .

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку) .

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

- Молодцы! Проходите на стульчики.

7. Знакомство с буквой К.

- Ребята, а какой буквой мы обозначим звук [к]?

- Правильно, буквой К. Я хочу вас познакомить с нашей новой буквой (показ графического образа буквы)

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

- На что похожа буква К?

- Сколько палочек у буквы?

- В какую сторону смотрит буква?

- Правильно, молодцы!

8. Развитие мелкой моторики, закрепление графического образа буквы К.

-Чтобы получить последнюю часть домика, вы должны выполнить задание Нюши. Нюша приглашает вас в свою мастерскую. Проходите за столы и вылепите букву К из пластилина.

_-Умнички! Какие красивые буквы у вас получились! Получайте последнюю часть домика - крылечко. Вот мы и собрали домик для нашей буквы (заселяем букву в домик)

- Ребята, буква К благодарит вас за помощь:

Вот, спасибо, помогли!

От беды меня спасли!

Я вам очень благодарна-

Вы, ребята, молодцы!

4. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось, мы узнаем из знакомой нам игры «Дополни фразу».

- Сегодня я познакомился с буквой….

- Мне было интересно….

- Мне было трудно…

- Мне понравилось….

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте
Опубликовано: 7 января 2014 в 14:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД