Загират Магомедова
Конспект занятия по звукопроизношению (КВН)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:Звуки {C},{З},{Ш},{Ж}.
ЦЕЛЬ: -закрепление полученных знаний и навыков :
- подбор слов на заданный звук ;
- определение места звука в слове;
- деление слов на слоги ;
- составление и чтение слов из букв кассы;
- подбор схемы к слову ;
- составление и распространение предложений, подсчёт слов в предложениях;
- воспитание интереса к занятиям, активности, духа состязания.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению (КВН)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дифференциация и автоматизация звуков
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ :символы звуков, плоскостные острова и фигурки животных, сигнальные карточки(4 шт. -"Насос","Жук","Лопнувший шарик","Комарик",схемы слов, цифры,фишки,мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Деление группы на две команды.
Вызываю двух детей и предлагаю выбрать себе члены команды. Последующие дети предлагают следующие кандидатуры. И так, пока все дети не будут распределены.
2. Приветствие команд "Гав-гав!" и "Мяу-мяу!"(вручение эмблем)
3. Задания командам :
1)Узнавание звуков по предлагаемым символам. Каждой команде предлагается два символа звуков :
{С-Ж},{З-Ш}.
2)Подобрать слово с заданным звуком по предлагаемой сигнальной карточке каждому члену команды.
3)Узнать и дополнить слово по первому слогу (с мячом) :
лу. (жи, ко. (сы,бен. (зин,ка. (ша,Ма. (ша, но. (жи,коле. (со,зай. (ка,жи-(вот,гало. (ши,бабу-(шка, эта. (жи, медве. (жонок), зана. (веска,ды. (ши)
4)"Помогите животным" (дифференциация звуков в названиях животных).
- Звукоедик разбросал животных по всему свету. Помогите найти им свой остров.
Предварительно все животные называются детьми хором.
ЗАДАНИЕ: Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием -расселит животных по островам.
{С}- собака,сова, слон, осы, лиса;
{З}- заяц,коза,кузнечик, змея, зубр;
{Ш}- лошадь,кошка, кукушка,шмель;
{Ж}- жук, ужи,жаба, ёж.
5)Найти по картинкам животных самое длинное слово (определение количества слогов) и поместить рядом соответствующую цифру.
6) Подобрать слова-названия животных к предложениям и схемам.
7)Согласование числительных с существительными.
- Сколько животных живёт на острове?
Называю животное (насекомое,птицу)и показываю цифру. Дети должны правильно назвать словосочетание (пять жуков, три козы).
8) Рассказать стихотворение (у какой команды получится лучше и выразительнее)
Дождик.
Вышел дождик на прогулку:
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился. Устал.
Н. В. Нищева
9) Составить слова из букв демонстрационной кассы (капитаны команд вытаскивают картинку) :
"КЛУБНИЧКА", "МАЛИНКА".
10) Составить длинное предложение со словом, составленным командой соперников. Количество слов подсчитывается с помощью фишек или полосок на доске.
4. Подведение итогов КВН. Вручение наград обеим командам.