Светлана Рудакова
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Спасем Витаминку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Спасем Витаминку»
ЦЕЛЬ: Формирование привычки к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
• Упражнять в умении описывать действия на сюжетной картинке;
• Совершенствовать связную речь, координировать движения и речь.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „Спасем Витаминку“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги облака по количеству детей с изображением оздоровительных мероприятиий, изображения принцессы Витаминки и злых микробов; кружки разноцветной бумаги; фломастеры; витамины.
Ход ЗАНЯТИЯ
Орг. момент Дети заходят в группе в сопровождении воспитателя, здороваются с гостями!
Воспитатель. А знаете ли вы, что здороваться - значит желать здоровья и всего с
самого хорошего.
Воспитатель. Дети, встаньте в круг и давайте еще раз поздороваемся.
Дети, воспитатель.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую! (Т. Сикачев)
Сегодня мы с вами отправимся в гости в Страну здоровья и посмотрим, что жители этой страны делают для того, чтобы быть здоровыми. Есть даже поговорка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». (дети повторяют хором с воспитателем).
Воспитатель. Скажите, на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на корабле, а наше путешествие будет необычным, мы полетим на облаках. Занимайте свои места, садитесь на «облака» (на стульчиках прикреплены облака). А пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми. В этом нам поможет волшебный экран.
Презентация :
• Дети делают утреннюю гимнастику;
• Дети чистят зубы;
• Дети умываются;
• Дети пьют витаминный напиток и принимают витамины;
• Дети занимаются физкультурой;
• Дети гуляют;
• Дети кушают фрукты;
• Дети спят днем в саду.
Дети описывают изображенные на картинках моменты.
Воспитатель:А ещё у меня есть интересные загадки, давайте попробуем их отгадать.
Воспитатель: Вот сколько всего мы вспомнили. А теперь я вас приглашаю на весёлую разминку.
Физкультминутка.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною гурьбой
(дети шагают произвольно)
Встанем в круг и по порядку
Вместе делаем зарядку:
(построение в круг)
Маша руки поднимает,
(поднимать и опускать руки)
Настя бодро приседает
(приседания)
Повороты вправо-влево
Лиза делает умело,
(повороты в стороны)
Рома бежит трусцой,
(бег на месте)
Сеня кивает головой.
(наклоны головы вперед).
Можно повторить два раза, чтобы успеть назвать всех детей, меняя имена.
Воспитатель. Ну что размялись молодцы, мне понравилось как вы делали физминутку. А теперь давайте покажем как мы умеем правильно дышать (дети выполняют дыхательное упражнение «пёрышко» : вдох-выдох через нос 4 раза).
Воспитатель. Вокруг себя повернитесь, в Стране здоровья окажитесь! (пока дети поворачиваются, воспитатель открывает мольберт с нарисованными микробами) Что-то здесь тихо, никого не видно. Куда же все подевались?
Выходит житель Страны здоровья.
Житель. Здравствуйте ребята, я - житель Страны здоровья. В нерадостный для нашей страны день прилетели вы к нам в гости.
Воспитатель. Что же у вас случилось?
Житель. Напали на нашу страну микробы, похитили нашу принцессу Витаминку и заколдовали ее. И сразу же жители заболели - некому спасти нашу маленькую принцессу.
Воспитатель. Может мы с ребятами сможем вам помочь? Что нужно сделать, чтобы спасти принцессу Витаминку?
Житель. Нужно показать какие вы дружные и как вы умеете умываться и следить за чистотой, и тогда микробы испугаются и убегут, а колдовство исчезнет, и с нами опять будет наша любимая Витаминка.
Воспитатель. Поможем жителям Страны здоровья?
Давайте покажем микробам нашу игру-умывалочку.
Дети руки с мылом мыли,
(круговые движения ладонью о ладонь)
Каждый пальчик не забыли.
(указательным пальцем дотронутся до каждого пальца другой руки.)
Вот намылили большой
Сполоснув его водой.
(всем пальчикам сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыли и «указку»
Смыв с него и грязь и краску,
(аналогичные движения с указательными пальцами.)
Средний мылили усердно -
Самый грязный был, наверно.
(аналогичные движения со средними пальцами.)
Безымянный терли пастой,
Кожа сразу стала красной.
(аналогичные движения с безымянными пальцами.)
А мизинец быстро мыли,
Очень он боялся мыла
(аналогичные движения с мизинцами)
(житель Страны здоровья убирает во время игры рисунки микробов открывая портрет Витаминки)
Воспитатель. Посмотрите: все микробы исчезли! А мы с вами освободили Витаминку. Недаром говорят, что чистота - залог здоровья.
Воспитатель: А ещё ребятки приготовили для Вас стихотворения послушайте:
1-й ребёнок Чистим зубы пастой мятной,
ароматной и приятной.
Щеткой действую умело
зубы будут очень белы.
2-й ребёнок Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
3-й ребёнок По утрам и вечерам.
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
4-й ребёнок Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Житель. Спасибо вам, ребята, спасли вы нашу принцессу, и теперь все жители нашей страны будут здоровыми.
Воспитатель. Я приготовила несколько витвминок. Чтобы вашей Витаминки не было скучно. Посмотрите, ребята! Какие они забавные, весёлые, радостные. А что есть у витаминок? (глазки, ротик, носик). Давайте мы с вами нарисуем подружек для принцессы. Проходите за столы и приступайте к работе. Не торопитесь рисуйтеаккуратно.
Воспитатель. Вот и подружки для вашей принцессы Витаминки.
Житель. А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами, чтобы вы тоже никогда не болели (житель страны здоровья прощается с детьми и уходит).
Воспитатель. И нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь, в нашей группе окажитесь, (дети поворачиваются, мольберт убирается).
Дети, а чтоб мы с вами не заболели и были здоровыми давайте сделаем с вами массаж «Неболейка» :
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело; (гладят поочерёдно ладошками горло)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать; (массируют "крылья" носа указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком; (ребром ладони растирают лоб)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело; (указательным и средним пальцами обеих рук дети массируют точки за ушами и перед ними)
Знаем,знаем Да-да-да
Нам простуда не страшна. (Хлопки в ладоши)"
Итог Дети, понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы можете хорошо отгадывать загадки, дружно играть и знаете много о том, как сберечь свое здоровье. Молодцы!