Инг Фирулин
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Я дышу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом дыхания и органами дыхания.
Задачи:
1. Дать представления о важности правильного дыхания для человека.
2. Учить детей проводить эксперимент с целью проверки своих предположений.
3. Познакомить с факторами, оказывающими пагубное влияние на здоровое дыхание.
4. Развивать познавательный интерес.
Словарная работа: гортань, трахея, бронхи, легкие, альвеолы, воздух.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с изображением системы органов дыхания.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР „Я дышу“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: воздушные шары по количеству детей, зеркала, стаканы с водой, трубочки, красные и зеленые кружочки.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Тело человека», игра-эксперимент с воздухом «Прозрачный невидимка».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Педагог встречает детей приветствием:
-Здравствуйте, мои друзья!
Нашей встрече рада я!
Разрешите вас обнять,
Вам удачи пожелать!
-Предлагаю размяться и поиграть в игру «Покажи, где» (колено, локоть, затылок, брови и т. д.). Отдельно взрослый останавливается на части лица-нос.
II. Работа по теме занятия.
1. Беседа с рассматриванием плаката.
-Вы знаете, для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать, различать запахи) А что мы вдыхаем? (Воздух)
- Хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму?
-Сначала воздух попадает в нос. А что мы видим в полости носа? (Волоски)
-Для чего они нужны носу? Конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.
-Дальше воздух движется по гортани (Дети повторяют новое слово). Затем воздух попадает в трахею (Дети повторяют новое слово).
-Затем в бронхи и наконец в легкие. В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород-это самое нужное для организма вещество.
2. Эксперимент с воздушными шариками.
-Ребята, наши легкие похожи на воздушные шарики. Предлагаю вам в этом убедиться.
-Надуйте свои шары. (Дети надувают шары) Вот шар надутый, как и наши легкие, с воздухом. А теперь выпускайте воздух из шара-он пустой, как и легкие без воздуха. Вдох-воздух есть, выдох-нет.
3. Эксперимент с зеркалом.
-Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? Педагог предлагает детям взять в руки зеркала.
-Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
-Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы выдохнули? А хотите увидеть?
4. Игра «Бульканье».
Педагог предлагает вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку.
-Ребята, вы увидели сколько воздуха вы выдыхаете? Что вам помогло увидеть воздух? (Ответы детей)
-Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане.
III. Физкультминутка.
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко,
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали,
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали,
Сделали по пять прыжков,
И к работе сад готов!
Дети имитируют движения согласно тексту.
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Дыхательные упражнения.
-Друзья, представим, что мы оказались на лугу, что можно увидеть там? (Цветы) Давайте их понюхаем. Дети нюхают воображаемые цветы, педагог следит за тем, чтобы ребята делали максимальный вдох носом, выдох-через рот.
-А теперь будем сдувать свечи с праздничного торта. Дети делают вдох носом, длительный выдох-через рот.
2. Игра «Полезно-вредно».
-Скажите, пожалуйста, все ли запахи полезны для нас? Давайте поиграем в игру: я буду показывать картинку, а вы мне кружочек. Если это полезно, то покажите зеленый кружок, если вредно-красный.
-Дышать пылью.
-Дышать грязным воздухом.
-Дышать свежим воздухом в парке, в лесу, у реки.
-Дышать дымом.
-Дышать выхлопными газами.
-Дышать в комнате, где есть много растений.
V. Итог.
-О чем было наше занятие? Как вы думаете, важна ли работа органов дыхания для нашего организма? Надеюсь, что вы будете беречь свой организм.