Валентина Никитина
Конспект занятия по ЗОЖ в разновозрастной группе «Дает силы нам всегда витаминная еда»
▼ Скачать
Конспект занятия по ЗОЖ в разновозрастной группе «Ромашка»
Тема: «Дает силы нам всегда витаминная еда».
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в разновозрастной группе „Дает силы нам всегда витаминная еда“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Ход НОД:
Организационный момент.
Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся (здравствуйте).
Стук в дверь, заходит поросенок Хрюша.
- Ребята, сегодня к нам пришел поросенок Хрюша, из передачи «Спокойной ночи, малыши», а пришел он не просто так, а спросить у нас совет. Он говорит, что у его друга зайчикаСтепашки вчера было день рождение, и он съел целую коробку конфет, торт, выпил бутылку пепси-колы, и у него разболелся живот. Ребята, можно ли съедать столько сладостей за раз? (Нет, нельзя.)
- Давайте вместе с вами попробуем помочь Хрюше, как вылечить Степашку. Мне кажется, что у него живот болит от неправильного питания. Чтобы не болеть, нужно правильно питаться.
Дети садятся на стульчики.
- Давайте мы с вами поговорим о правильном и здоровом питании. А ты Хрюша посиди с детками и послушай, какие бывают полезные и не полезные продукты питания. Слушай внимательно, а потом пойдешь и расскажешь своему другу Степашке.
Чтобы нам не болеть надо кушать разнообразные продукты : овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу, яйцо, мясо, хлеб.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала и показала. И в них есть много витаминов, они называются А, В, С, и помогают детям расти здоровыми и крепкими.
А вот конфеты, шоколадки, торт, чипсы, пепси-кола, лимонад, чупа-чупс, жвачка, мороженое, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть, то можно заболеть, как зайчик Степашка.
- Теперь, дети, давайте немного поиграем в игру. У меня на столе стоят коробочки. Надо положить в одну коробочку полезные продукты, а в другую - вредные.
Дидактическая игра «Продукты питания».
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут картинки, решают в какую коробку положить. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики.
- Посмотри, Хрюша, наши дети молодцы, хорошо справились с заданием.
- Ребята,чтобы быть сильными и ловкими нам надо ещё выполнять упражнения.
Физкультминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
- Ребята, давайте поиграем в одну интересную игру. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать. И показывать этот овощ в корзинке (овощи натуральные). Загадки.
1) Под землей живет семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку, позовем копать (картошку)
2) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи (капуста)
3) Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
4) В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
5) Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный хвост (морковь)
6) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло (свекла)
-Детки, а что можно приготовить из овощей? (суп, салат, винегрет)
- А мы сейчас сварим суп из овощей.
Дидактическая игра «Сварим суп».
Воспитатель ставит кастрюлю «Суп» на стол, где на подносах лежат натуральные овощи и фрукты, просит ребенка выбрать овощи для приготовления супа. Дети выходят по очереди и выбирают овощи для супа.
Какие вы молодцы! Вкусные щи сварили!
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? (Да)
Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то скажите – да, а если не согласны - нет. Словесная игра «Правила питания»
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом - да
2. Есть нужно в любое время, даже ночью - нет
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья - да
4. Есть надо быстро - нет
5. Есть надо медленно - да
6. Надо полоскать рот после еды - да
- Мы с вами повторили правила питания, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
- Молодцы, ребята, теперь Хрюша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. (спросить у детей, какие продукты полезные, а каких много есть нельзя). Хрюша говорит вам «спасибо», я так много узнал о правильном питании. Я обязательно передам своему другу Степашке, что нужно есть полезные продукты, в которых есть витамины А, В, С, чтобы быть здоровым и не болеть.
Хрюша благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Ребята, я вам хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте.
Ешьте только витамины!