Наргис Шарипова
Конспект занятия по знакомству русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : дети старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность. В настоящее время актуальным является знакомство с народной культурой России, в том числе народными сказками. Всестороннее знакомство со сказкой с применением различных видов деятельности положительно влияет на патриотическое воспитание, а также на развитие творческих способностей детей. Это обусловило актуальность темы данного занятия.
Публикация «Конспект занятия по знакомству русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Цель: формирование у детей ценностей народной культуры в процессе знакомства со сказками и творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– расширять представления детей об устном народном творчестве;
– углублять знания детей о способах творческой деятельности.
Развивающие:
– развивать творческие способности, воображение, внимание, мелкую моторику;
– закрепить способы выполнения аппликации нетрадиционными методами.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к русским народным сказками;
– воспитывать желание заниматься творческой деятельностью.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», фасоль белая и красная, шаблоны с изображением петушка.
Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, изготовление шаблонов.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Будем своими руками делать аппликацию с помощью фасоли. Сначала я вам прочитаю эту сказку и покажу иллюстрации к ней.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо, а на столе лежала коробочка. Давайте прочитайте это письмо и узнаем, что находится в коробочке. В письме написано, что сначала нужно отгадать загадки.
Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он.
Дети: Петух.
Воспитатель:
Повернулся на бочок,
Этот длинненький стручок.
Приготовишь – съест король,
Эту вкусную…
Дети: Фасоль.
Воспитатель открывает коробочку и достает оттуда игрушечного петушка.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку «Петушок и бобовое зернышко». Это русская народная сказка, так как ее придумал народ.
Воспитатель рассказывает сказку, при этом демонстрирует иллюстрации. Воспитатель и дети сидят на ковре.
Беседа с детьми по сказке.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой герой сказки понравится вам больше всех?
Ответы детей.
Воспитатель: Все герои помогли спасти петушка. С какими словами курочка обратилась к корове?
Дети: Коровушка, голубушка, дай скорее молока.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я назову слово, а вы повторите его в ласковой форме.
Воспитатель: Петух.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Курица.
Дети: Курочка.
Воспитатель: Зерно.
Дети: Зернышко.
Воспитатель: Хозяйка.
Дети: Хозяюшка.
Воспитатель: Масло.
Дети: Маслице.
Обсуждение сказки. Ответы на вопросы.
Воспитатель: Чему учит эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие герои этой сказки? Почему курочка просила петушка не торопиться?
Дети: Сказка учит не торопиться, есть не спеша.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас разукрасим фасолью гребешок у петушка.
Воспитатель раздает шаблоны с изображением петушка и блюдце с красной и белой фасолью. На шаблонах гребешок петушка покрыт пластилином.
Воспитатель: Вдавливаем зерна по контуру гребешка, не выступая за контуры. Потом в свободное место вдавливаем фасоль.
Дети выполняют аппликацию фасолью, воспитатель им помогает.
Физкультурная минутка:
Воспитатель:
Петушок стоит на ножке,
И клюет в саду горошки
Дети стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет.
Воспитатель:
Ой, устала ножка,
Похожу немножко
Дети ходят на месте; то же другой ногой.
Воспитатель: Рано утром я встаю
Дети поднимают руки вверх, потягиваются.
Воспитатель: Громко песенку пою.
Дети поворачивают голову вправо – влево.
Воспитатель: Шпоры есть и гребешок.
Дети показывают «шпоры», «гребешок».
Воспитатель: Вот какой я петушок.
Дети выполняют махи руками-«крыльями».
Воспитатель: Ку-ка-ре-ку!
Дети поднимают голову вверх.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с русской народной сказкой. С какой?
Дети: «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: Почему петушок подавился? Кто ему помог? Что понравилось вам в этой сказке больше всего? Вам понравилось украшать петушка фасолью?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы! Получилось очень красиво! У всех получились замечательные петушки.