Папки-передвижки

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Ориентир — здоровый образ жизни» для детей 4–5 лет

Виктория Бондарева
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Ориентир — здоровый образ жизни» для детей 4–5 лет

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область физическое развитие, речевое развитие

Возраст детей 4-5 лет

Воспитатель

Тип НОД сюжетная

Тема НОД «Ориентир – здоровый образ жизни»

Цель Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни

Задачи Образовательные :

- Формировать знания о здоровом образе жизни и его компонентах;

- Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки личной гигиены;

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни „Ориентир — здоровый образ жизни“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Закреплять и расширять представления детей о правильном питании.

Развивающие:

- • Развивать у детей высшие психические функции: мышление, слуховое внимание, память, зрительное восприятие;

-Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к своему организму;

- Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

- Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Образовательные технологии «Технология развития эмоционального интеллекта», «Гость группы», «Рефлексивный круг»

Материал Игрушка Незнайки, изображения полезных и вредных продуктов, красная и зеленая тарелка, солнышко без лучиков, клей, сюжетные обозначения компонентов здорового образа жизни (мытье рук, зубная щетка, зарядка, полезные продукты, клей

Методическое обеспечение Программа «От рождения до школы», «Ознакомление с предметным и социальным окружением, 4-5 лет», картотека артикуляционной гимнастики, картотека физминуток

Место проведения Группа

Этапы, продолжительность

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Виды движений Методы, формы, приемы

Результат

1. Вводно-организационный

3 мин. Организация направленного внимания; формирование интереса к НОД; Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный Незнайка.

Здравствуй Незнайка, чем это ты так расстроен?

Незнайка:

У меня печальный вид

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Ох, наверно, это грипп.

Восп: А вот наши дети почти не болеют. А почему?

- Расскажите, что вы делаете, чтобы гриппом не болеть?

Незнайка: ребята, научите меня пожалуйста тоже здоровому образу жизни.

Восп: Ребята, поможем незнайке?

Здороваются.

Слушают

Незнайка

ведем здоровый образ жизни

Да диалог

Формальная готовность, заинтересованность

2. Основная часть Актуализация имеющихся умений Незнайка: Я тоже кое-что знаю о здоровом образе жизни. Давайте я вам расскажу, а вы, если я скажу правильно, хлопните в ладоши, а если нет – топните ногой:

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Молодцы ребята, давайте теперь мы расскажем незнайке о здоровом образе жизни.

Скажите, что вы делаете первым делом утром?

Давайте покажем Незнайке, как мы чистим зубы?

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы» ( языком провести по зубам: на верхних справа до середины и обратно, слева до середины и обратно, тоже самое с нижними зубами и с обратной стороны).

Молодцы!

А что мы делаем каждое утро, чтобы зарядиться бодростью на весь день?

Покажите Незнайке, как мы делаем зарядку:

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы, ребята, присаживайтесь.

Давайте раскроем Незнайке еще один секрет. О первом приеме пищи утром. Как он называется? Каким должен быть завтрак?

Незнайка: Ребята, я тут как раз купил продукты. Помогите мне отобрать полезные от вредных.

В красную тарелочку – вредные продукты, в зеленую – полезные.

Спасибо ребята, теперь я смогу приготовить себе полезную пищу.

Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Молодцы, ребята.

Слушают, выполняют игровые движения

чистим зубы

Выполняют артикуляционную гимнастику

Зарядку

Выполняют движения в соответствие с речью

садятся на места

Завтрак

Полезным

Дети сортируют изображения вредных и полезных продуктов

- моем руки перед едой и после туалета, расчесываемся только своей расческой

- умываемся и чистим зубы по утрам и вечерам и после дневного сна игровое упражнение

артикуляционная гимнастика

физминутка

диалог

дидактическая игра Систематизация имеющихся знаний.

Создание мотивационной ситуации, в которой возникает необходимость в проявлении получении знаний

3. Заключительный этап.

Рефлексия Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

(на мольберте висит солнышко без лучиков)

Ребята, чтобы Незнайка наверняка запомнил правила здорового образа жизни, давайте сделаем ему памятку, но для этого придется вспомнить, о каких правилах здорового образа жизни мы разговаривали сегодня. Каким правилам зож мы научили Незнайку?

обратить внимание детей на прямоугольные картинки-обозначения правил зож. Прикрепляем их вместо лучиков к солнышку по ходу обсуждения занятия с детьми.

Молодцы ребята! Эту памятку мы с ребятами дарим тебе и говорим до свидания!

Выполняют упражнение

- по утрам и вечерам нужно умываться и чистить зубы;

- делать зарядку каждый день;

- правильно питаться, употреблять полезные продукты;

- соблюдать личную гигиену;

- мыть руки после улицы и туалета, перед едой

Прощаются с Незнайкой

Продуктивная деятельность

Диалог, похвала. Заряд положительных эмоций.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» для дошкольниковКонспект занятия «Здоровый образ жизни» для дошкольников Тема: «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; Задачи: - Сформировать представление.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Ориентир — здоровый образ жизни» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 июня 2024 в 16:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни «Ориентир — здоровый образ жизни» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД