Лариса Цветкова
«Закрепим числа от одного до пяти и Зайчика выручим из беды». Конспект занятия по «занимательной математике» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепим числа от одного до пяти и Зайчика выручим из беды»
Цель: Закрепление порядка следования чисел в натуральном ряду от 1 до 5, умение соотносить число и цифру, знание состава чисел 2,3,4,5.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение соотносить число и цифру;
-закрепить знание последовательности чисел;
-совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел;
-совершенствовать навык счёта в пределах 5;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание;
Публикация «„Закрепим числа от одного до пяти и Зайчика выручим из беды“, Конспект занятия по „занимательной математике“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-развивать речь;
Воспитательные:
-воспитывать в детях аккуратность, организованность;
-соблюдать санитарно-гигиенические навыки.
Оборудование: доска, с/палочки, «волшебные пеналы» (с цифрами, тетради, поле с геометрическими фигурами, конверт.
Оформление: наглядные пособия: «Сосчитай птиц и сравни с цифрой», «Логическое фото Снежной королевы», Зайчик «изо льда», 2 морковки, конфета, «Мороженое», игрушка, «деньги».
Метод. рекомендации перед занятием : заранее спрятать Зайчика за окно, замотанного в белую бумагу, имитирующую льдинки, на доске ничего не должно быть, н/п появляются и исчезают по мере надобности их в этапах занятия. У детей на столах поддерживается порядок рабочего места.
Ход занятия
1)Орг. момент. Вводная беседа (приветствие, готовность к занятию).
- Ребята, идите скорее сюда. Вы узнаёте кто это? (с длинными ушками)
- С нашим знакомым зайчиком приключилась беда, он весь словно изо льда. А вот здесь и письмо, подписано Снежной Королевой оно. Дети, а какой характер у Снежной королевы? (злая, мстительная). Что же она могла натворить с зайчиком?
-Прочитать письмо? Вы хотите Зайчику помочь? (да)
Текст письма: «Зайчик стал со мной играть и не смог мои красивые снежинки сосчитать. Я за это заколдовала его. Но я не всегда бываю злая и знаю, что в «Ступеньках» у него есть друзья! Если хотите Зайчика спасти, нужно все задания выполнить мои. Как будете задания выполнять, так у него по 1 льдинке будет оттаивать».
Приступаем? (да)
2) Закрепление изученного материала. Выполнение заданий.
-Дети полукругом встают у доски.
а)Чтобы с 1-м заданием справиться, нужно посмотреть – и исправить ошибки, если есть. А мы закрепим заодно, какой цифрой обозначается число.
- Правильно ли обозначено кол-во птиц цифрой? (на доске иллюстрации птиц с цифрой)
- Молодцы! А как одним словом назвать всех этих птиц (зимующие).
- А чтобы пальчики ваши дальше быстро работать могли, давайте вспомним зарядку для них про семью «Этот пальчик дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик –я, вот и вся моя семья».
-А теперь садитесь на места.
- А теперь давайте задание выполнять: «Волшебные пеналы» надо взять и цифры от 1 до 5 выкладывать.
- С какой стороны начинаем выкладывать? (слева)
- Проверьте друг у друга; у меня на ленте.
- Поднимите цифру, которая правее, чем., левее, между, обозначает пару.
- Королева хочет знать, умеем ли мы числа сравнивать. Какие знаки сравнения вы знаете? (<,=,>)
На доске: 2*2, 4*3, 1*5, 2*3 (дети выходят к доске)
- Вы справились с 1-м заданием. Проверим, будет ли что-то оттаивать (ушки).
б) «Весёлые задачки» (один ребенок у коврографа)
В этом вам помогут с/палочки.
1.Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашё л: 2 под берёзой, 1 у осины. Сколько должно быть грибов в корзине? (3)
2. В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Серёжка, а затем упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (4)
- Раз мы с вами умеем считать, можно и в «магазин» поиграть. Приготовим Зайчику гостинец. Попробуйте купить, но для этого надо вспомнить состав чисел (морковки – 4р., игрушка – 3р., конфета – 2р., мороженое – 5р.)
- Молодцы! (голова оттаяла)
(физ. минутка) Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Зайка наш скакал-скакал,
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
в) Поиграть в тетради: стр. 14
- правила посадки: Раз – проверили посадку, два – свели назад лопатки, три – наклон тетрадки, четыре – взяли в руки правильно карандаш, пять – начали задание выполнять!
-Молодцы! (туловище оттаяло)
г) Снежная королева для выполнения следующего задания прислала свои портреты и просит отгадать какой в молодости она была. Какого не хватает портрета в третьем ряду? Игра «Изобрази эмоции» (1 ребёнок рисует на доске, остальные изображают на лице, стоя на ковре.
-Молодцы! (лапки оттаяли)
3) Итог.
Знания чисел от 1 до 5 помогли вам Зайчика выручить из беды.
- Занятие наше закончилось!