МААМ-картинки

Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире «Птичий домик»

Екатерина Юрьевна Алексеева
Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире «Птичий домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Познание», «Художественная литература»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Программа воспитания и обучения в детском саду»/

под ред. М. А. Васильевой в средней группе

Биктимировой Екатерины Юрьевны

воспитателя второй квалификационной категории

МБДОУ № 268 г. Челябинска 2015г.

Публикация «Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире „Птичий домик“» размещена в разделах

Вид занятия : «Изобразительная деятельность».

Тема занятия : «Птичий домик»

Программное содержание:

- учить создавать художественные образы.

- учить рисовать прямоугольник, треугольник.

-закреплять знание цветов, форм

-закреплять умение рисовать красками разных цветов, правильно держать кисть

-уточнить знания детей о перелётных птицах, скворечнике.

Оборудование: листы белой бумаги формата А4, кисти, гуашь двух цветов: зелёного и жёлтого, стаканчики с водой, картонные фигуры прямоугольной и треугольной формы, макет скворечника, иллюстрированные картинки «Дети прикрепляют скворечник», игрушка «Птичка-невеличка».

Словарная работа: скворечник, перелётные птицы, признаки весны, прямоугольник, треугольник, прямая линия, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Перелётные птицы», чтение художественной литературы.

Вводная часть:

Организационный момент.

Ребята, к нам в гости прилетела «птичка-невеличка». Посмотрите, какая она (маленькая, пушистая)

Наша гостья рассказала, что к нам пришла весна. Это действительно так? (да)

Беседа с детьми.

По каким признакам вы это поняли? Какие признаки весны вы знаете? (стало тепло, таит снег, появилась зелёная трава, поют птички)

Основная часть:

Совершенно верно, ребята. Скоро к нам прилетят перелётные птицы. Ребята, а кто скажет, где живут птички? (в скворечниках) Правильно. Посмотрите на картинку. Что изображено на ней? (дети, прикрепляют скворечник, пришла весна, светит солнце)

Зачем ребята сделали скворечник? (чтобы птички в нём жили, когда прилетят) Правильно. Ребята, а вы хотите превратиться в птичек? (хотим)

Физкультурная минутка.

Птичка взмахнёт крылом. Раз, два, три. Теперь вы маленькие птички. Покажите, как птицы машут крыльями (дети имитируют движения крыльев) Полетели птички (дети бегут по кругу, махая крыльями)

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко (дети приседают)

Посиди - не улетай (дети встают)

Улетела…ай-я-яй (дети летят, махая крыльями)»

Непосредственно образовательная деятельность.

Птички, летите за столы, на свои места. Посмотрите, что у вас на столах? (краски, кисти, бумага) А ещё? (фигуры) Какие фигуры? (прямоугольник, треугольник) Прямоугольник какого цвета? (зелёный) А треугольник? (жёлтый) Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? Посмотрите что я сделала (на мольберте появляться макет скворечника, сделанный из картона такого же цвета) Ребята выложите у себя на столе скворечник. Какую фигуру мы сперва возьмём? (прямоугольник) А для крыше? (треугольник) Молодцы, ребята.

Теперь мы с вами нарисуем скворечник. Берём кисть в руку. Покажите как правильно держать кисть (дети берут кисти) Что нужно сделать дальше? (намочить кисть в воде) Что мы сперва будем рисовать? (прямоугольник) Правильно. Значит какую краску берём? (зелёную) Кончиком кисти макаем в гуашь, рисуем прямую линию в нижней части листа (дети выполняют вслед за воспитателем) Чуть выше рисуем такую же линию. Затем соединяем эти две линии. Получился прямоугольник? (воспитатель подходит к детям, помогает тем у кого не получается)

Домик нарисовали. Чего не хватает нашему домику? (крыши) Совершенно верно. Какого цвета крыша? (жёлтая) Значит берём какую краску? (жёлтую) Берём жёлтую краску, ставим кисть над домиком, примерно по середине и ведём к углам домика прямую линию (воспитатель помогает детям)

У всех получилось? (да) Птичка, посмотри какие домики нарисовали ребята. Теперь всем перелётным птицам хватит. (птичка проходит смотрит работы, хвалит ребят)

Заключительная часть:

Ребята, что мы с вами рисовали? (скворечники) Из каких фигур состоит скворечник? (из прямоугольника и треугольника) Прямоугольник какого цвета? (зелёный, треугольник - жёлтый) Ребята, наведите порядок на столах. Споласкивайте кисти. Как мы ставим кисть в стаканчик? (ручкой вниз, ворсом вверх) Правильно. Работы пока оставьте на столах. Высохнут и птичка их заберёт.

Наша гостья приготовила вам сюрприз - сладкое угощение. Полетели мои птички угощение кушать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое); Закреплять.

Конспект занятия по закреплению культурно-гигиенических навыков «Здоровье дарит Айболит» Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. закреплять ранее полученные знания.

Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний о днях недели и геометрических фигурах «В гостях у феи математики» Задачи: 1 Закрепить знания детей о днях недели, геометрических фигурах, «соседях числа»; 2 Развивать речь детей посредством проговаривания.

Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Горшочек, вари» Цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании. Учить различать и называть разные виды круп и каш. Приобщать к истокам народной культуры,.

Конспект занятия психолога в старшей группе по закреплению знаний об эмоциях Конспект мастер-класса педагога-психолога ДОУ № 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области Цель: 1. Закрепление знаний детей об эмоциях;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект совместной деятельности по закреплению у детей знаний о фруктах и ягодах «Персики и абрикосы» (первая младшая группа) Задачи: • Познавательное развитие. Совершенствовать знания детей о фруктах и ягодах; закрепить умение лепить из пластилина шар, раскатывая.

Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр» .

Конспект занятия по закреплению знаний о луговых цветах «Путешествие по лесу» Цель : закрепление знаний детей о полевых цветах и их многообразии. Задачи : учить различать полевые цветы и называть их; продолжать формировать.

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о цветах «Лужок» Цель: закрепить знания детей о цветах. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл загадок и стихотворений; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире «Птичий домик»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 19:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире «Птичий домик»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юрьевна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД