Екатерина Юрьевна Алексеева
Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире «Птичий домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Познание», «Художественная литература»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Программа воспитания и обучения в детском саду»/
под ред. М. А. Васильевой в средней группе
Биктимировой Екатерины Юрьевны
воспитателя второй квалификационной категории
МБДОУ № 268 г. Челябинска 2015г.
Публикация «Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире „Птичий домик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Вид занятия : «Изобразительная деятельность».
Тема занятия : «Птичий домик»
Программное содержание:
- учить создавать художественные образы.
- учить рисовать прямоугольник, треугольник.
-закреплять знание цветов, форм
-закреплять умение рисовать красками разных цветов, правильно держать кисть
-уточнить знания детей о перелётных птицах, скворечнике.
Оборудование: листы белой бумаги формата А4, кисти, гуашь двух цветов: зелёного и жёлтого, стаканчики с водой, картонные фигуры прямоугольной и треугольной формы, макет скворечника, иллюстрированные картинки «Дети прикрепляют скворечник», игрушка «Птичка-невеличка».
Словарная работа: скворечник, перелётные птицы, признаки весны, прямоугольник, треугольник, прямая линия, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Перелётные птицы», чтение художественной литературы.
Вводная часть:
Организационный момент.
Ребята, к нам в гости прилетела «птичка-невеличка». Посмотрите, какая она (маленькая, пушистая)
Наша гостья рассказала, что к нам пришла весна. Это действительно так? (да)
Беседа с детьми.
По каким признакам вы это поняли? Какие признаки весны вы знаете? (стало тепло, таит снег, появилась зелёная трава, поют птички)
Основная часть:
Совершенно верно, ребята. Скоро к нам прилетят перелётные птицы. Ребята, а кто скажет, где живут птички? (в скворечниках) Правильно. Посмотрите на картинку. Что изображено на ней? (дети, прикрепляют скворечник, пришла весна, светит солнце)
Зачем ребята сделали скворечник? (чтобы птички в нём жили, когда прилетят) Правильно. Ребята, а вы хотите превратиться в птичек? (хотим)
Физкультурная минутка.
Птичка взмахнёт крылом. Раз, два, три. Теперь вы маленькие птички. Покажите, как птицы машут крыльями (дети имитируют движения крыльев) Полетели птички (дети бегут по кругу, махая крыльями)
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко (дети приседают)
Посиди - не улетай (дети встают)
Улетела…ай-я-яй (дети летят, махая крыльями)»
Непосредственно образовательная деятельность.
Птички, летите за столы, на свои места. Посмотрите, что у вас на столах? (краски, кисти, бумага) А ещё? (фигуры) Какие фигуры? (прямоугольник, треугольник) Прямоугольник какого цвета? (зелёный) А треугольник? (жёлтый) Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? Посмотрите что я сделала (на мольберте появляться макет скворечника, сделанный из картона такого же цвета) Ребята выложите у себя на столе скворечник. Какую фигуру мы сперва возьмём? (прямоугольник) А для крыше? (треугольник) Молодцы, ребята.
Теперь мы с вами нарисуем скворечник. Берём кисть в руку. Покажите как правильно держать кисть (дети берут кисти) Что нужно сделать дальше? (намочить кисть в воде) Что мы сперва будем рисовать? (прямоугольник) Правильно. Значит какую краску берём? (зелёную) Кончиком кисти макаем в гуашь, рисуем прямую линию в нижней части листа (дети выполняют вслед за воспитателем) Чуть выше рисуем такую же линию. Затем соединяем эти две линии. Получился прямоугольник? (воспитатель подходит к детям, помогает тем у кого не получается)
Домик нарисовали. Чего не хватает нашему домику? (крыши) Совершенно верно. Какого цвета крыша? (жёлтая) Значит берём какую краску? (жёлтую) Берём жёлтую краску, ставим кисть над домиком, примерно по середине и ведём к углам домика прямую линию (воспитатель помогает детям)
У всех получилось? (да) Птичка, посмотри какие домики нарисовали ребята. Теперь всем перелётным птицам хватит. (птичка проходит смотрит работы, хвалит ребят)
Заключительная часть:
Ребята, что мы с вами рисовали? (скворечники) Из каких фигур состоит скворечник? (из прямоугольника и треугольника) Прямоугольник какого цвета? (зелёный, треугольник - жёлтый) Ребята, наведите порядок на столах. Споласкивайте кисти. Как мы ставим кисть в стаканчик? (ручкой вниз, ворсом вверх) Правильно. Работы пока оставьте на столах. Высохнут и птичка их заберёт.
Наша гостья приготовила вам сюрприз - сладкое угощение. Полетели мои птички угощение кушать.