Наталья Иванникова
Конспект занятия психолога в старшей группе по закреплению знаний об эмоциях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса педагога-психолога ДОУ № 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области
Цель:
1. Закрепление знаний детей об эмоциях;
2. Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).
Задачи:
1. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
Публикация «Конспект занятия психолога в старшей группе по закреплению знаний об эмоциях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2. Закреплять понимание выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Оборудование: пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; разноцветные ладошки и бабочки; 2 заготовки - солнце; тактильная дорожка; кочки; аудиозапись спокойной музыки.
Ход НОД.
Приветствие
Педагог-психолог : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встали в круг, взялись за руки.
Всех приветствую, друзья,
Здравствуй, Аня!
(дети по кругу приветствуют друг друга)
Рада видеть вас здесь я!
Педагог - психолог : Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на ковре-самолете. А полетим на ковре-самолете мы в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.
Педагог-психолог : Правильно. Ее верные подданные - разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны.
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение. Давайте составим солнце из разноцветных ладошек. Цвет ладошки должен соответствовать вашему настроению.
(На стенде круг, который символизирует солнце. Дети выбирают ладошку того цвета, который соответствует их настроению.)
Педагог-психолог : Итак, садитесь на ковер - самолет, закрывайте глаза и в путь!
(звучит музыка)
Педагог-психолог : Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами дом, в котором живет РАДОСТЬ.
Дети: У РАДОСТИ, у РАДОСТИ
Сегодня день рождения.
Мы принесли для радости
Очень много сладостей.
Но дом ее такой большой,
В нем радость заблудилась –
Поможет нам волшебный телефон,
Чтоб РАДОСТЬ с нами очутилась.
Игра «Испорченный телефон»
Правила игры: Педагог одному из детей говорит на ухо слово или фразу. Тот запоминает и передает его следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из воспитанников озвучивает слово или фразу педагога.
Педагог – психолог : А теперь давайте отправимся в гости к СТРАХУ. Наш нелегкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не оступиться. Вот мы у домика, где живет СТРАХ. Никому не страшно?
Дети: Вдруг по небу грозному
Страшилище летит.
И кулаком громадным
Сердито нам грозит…
Ты, страшилище не грози,
А на друзей своих смотри.
Игра «Составь портрет»
Правила игры: Дети составляют из разрезанных карточек портрет. В игре используются пиктограммы – набор из 5 карточек с символическими изображениями различных эмоциональных переживаний (радость, огорчение, страх, гнев, удивление).
Педагог – психолог : А теперь поспешим к ИНТЕРЕСУ.
Дети: В домике у ИНТЕРЕСА
Все настоящее.
Вещи и предметы –
Все говорящее…
Игра «Изобрази попробовав»
Правила игры: Детям предлагается с закрытыми глазами пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус и показывать мимикой и жестами, что же они съели. Остальные дети должны угадать фрукт или овощ. В случае затруднения, педагог-психолог дает подсказки-загадки.
Педагог-психолог : В следующем домике живет УДИВЛЕНИЕ. А на пути у нас дорожка, которая поможет нам дойти до него.
Дети: Окружающий мир
Удивляет меня,
Много таинств и секретов храня.
Удивительный мир,
Окружает тебя и меня,
Удивляя нас день ото дня.
Игра «Море волнуется раз»
Правила игры: Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура РАДОСТИ (СТРАХА, ПЕЧАЛИ, УДИВЛЕНИЯ, ГНЕВА и т. д.) на месте замри». Затем ведущий выбирает фигуру, лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.
Педагог – психолог : В следующем домике живет ГНЕВ. Чтобы добраться до него, нужно попрыгать на одной ножке.
Дети: Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены.
Игра «Зеркало»
Правила игры: Ребенок должен придумать и показать детям, кем он предстанет перед детьми. Например: «Я злой тигр», «Я веселый котенок», «Я грустный клоун» и т. д. Дети должны повторить за ним эмоциональное состояние.
Педагог – психолог : В следующем домике живет СПОКОЙСТВИЕ. Подойдем к его домику на носочках тихо-тихо.
Дети: По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет
Спокойствие царит повсюду
Добро пожаловать! Оно вас ждет.
Игра «Да» и «Нет»
Правила игры: Дети встают в круг и берутся за руки, педагог в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «да», если не согласны, опускают руки и кричат «нет».
Педагог-психолог : Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у конуры?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Педагог-психолог : Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет, закрываем глаза и в путь.
(звучит музыка)
Педагог-психолог : Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(дети отвечают)
Педагог-психолог : Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных бабочек. Давайте из них сделаем лучики солнцу. Какое у вас сейчас настроение? Выберете тот цвет бабочки, на который похоже ваше настроение и прилепите к солнцу.
(Дети выбирают бабочек, затем приклеивают их к волшебному солнцу).
Педагог-психолог : Посмотрите, какое красивое у нас получилось солнце - волшебное.
А сейчас, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем: «До скорой встречи!». И пусть у всех сегодня будет хорошее настроение.
Вы- молодцы!
РАДОСТЬ.
У РАДОСТИ, у РАДОСТИ
Сегодня день рождения.
Мы принесли для радости
Очень много сладостей.
Но дом ее такой большой,
В нем радость заблудилась –
Поможет нам волшебный телефон,
Чтоб РАДОСТЬ с нами очутилась.
СТРАХ
Вдруг по небу грозному
Страшилище летит.
И кулаком громадным
Сердито нам грозит…
Ты, страшилище не грози,
А на друзей своих смотри.
ИНТЕРЕС
В домике у ИНТЕРЕСА
Все настоящее.
Вещи и предметы –
Все говорящее…
УДИВЛЕНИЕ
Окружающий мир
Удивляет меня,
Много таинств и секретов храня.
Удивительный мир,
Окружает тебя и меня,
Удивляя нас день ото дня.
ГНЕВ
Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены.
СПОКОЙСТВИЕ
По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет
Спокойствие царит повсюду
Добро пожаловать! Оно вас ждет.