Тамара Скорынина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Цели: Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в природе; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; вырабатывать потребность в общение с природой.
Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса, плоды, шишки.
Ход
Воспитатель. Чтобы река и ручьи не мутнели,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лес — наше богатство, Правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спала,
Каждому правила знать не мешало.
Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила? Давайте подумаем, что нас радует в природе?
Дети. Красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей. Шелест листвы, журчание ручейка и т. д.
Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?
Дети. Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.
Воспитатель. А теперь, закройте глаза и послушайте.
(Звучит запись «Голоса птиц»)
Кто из вас находясь в лесу слушает громкую музыку? Можно ли это делать? Почему? (Когда люди шумят или слушают музыку, животные тревожатся, стараются убежать) Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учится слушать голоса природы.
Воспитатель. Что дает человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель. Человек много берет от природы, а чем он платит ей? Трудно представить себе землю без леса, деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понимать. Часто в лесу можно увидеть изуродованные рисунками и надписями стволы деревьев. Люди которые так поступают, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадают вредные насекомые, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. В лесу нельзя разжигать костры. Почему?
Дети. Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.
Воспитатель. Костры можно разводить вдали от деревьев, на опушках леса или реки, используя для этого старые кострища. Ведь место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет. Для костров используют валежник, сухие ветки. Собирая сухие ветки и валежник, мы очищаем участок леса от отмерших деревьев и сухих веток. Лес называют - аптекой для человека.
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит. Лес может обогреть человека. Люди дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу. А что еще есть в лесу?
Дети. Цветы, кусты, грибы.
Воспитатель. Чем для них является лес?
Дети. Это их дом.
Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов. Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. Как это бережно относиться?
Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.
Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
Многие растения становятся редкими из-за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?
Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Воспитатель. Как мы должны вести себя в лесу?
Дети. Не трогать домиков животных.
Не трогать птичьи яйца.
Не разжигать костров в лесу, не делать новых кострищ. Беречь почву.
Не губить деревья (не ломать, не делать надписей, не резать кору)
Не засорять реки, родники.
Не шуметь на прогулках,
Не мусорить на месте своего отдыха.
Воспитатель. Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу.
Игра»Чьи эти шишки; плоды?»
К какому дереву относятся эти шишки?
Молодцы! Изготовление с детьми экологических кормушек