Виктория Коломоец
Конспект занятия по эстетическому воспитанию в младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по эстетическому воспитанию в младшей группе
«Стоит в поле теремок»
Цель: научение детей приемам использования театра картинок на палочках
Программные задачи:
1. Учить детей приемам использования театра картинок на палочках, сопровождать движение героев стихами.
2. Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Публикация «Конспект занятия по эстетическому воспитанию в младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
4. Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
Методы и приемы: вопросы, беседа, заинтересовывающий момент, практические действия детей, напоминание, указание, объяснение, пояснение, педагогическая оценка, контроль, художественное слово.
Словарная работа: активизировать словарь детей – расписной, рассказчица.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Полину Д., Настю Т., Максима В.
Предшествующая работа: рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работа над ролью.
Оборудование: театр картинок на палочках «Теремок», мольберт, листы бумаги (1/2 альбомного листа, с нарисованными на них свечой теремками, гуашевые краски (синяя, кисти, салфетки – на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель : Где-то музыка звучит,
Кто–то в гости к нам спешит.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
Я- бабушка-рассказчица.
Я к вам в гости пришла
С собой сказку принесла.
Тише, детки, посидите!
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Бабушка: Вот он теремок, а вот – герои сказки (достает картинки с персонажами на палочках, дети называют). Настя будет мышкой, Поля – лягушкой, Максим – зайчиком и т. д.
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем, и покажем.
(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя театр картинок).
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит:
- Пи, пи, пи! Что я вижу?
Теремок? Теремок.
На двери висит замок? Да, замок!
Как же мне его открыть?
Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Бабушка: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.
(Рассказывание сказки по ролям)
Бабушка: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.
Физкультминутка.
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок».
Бабушка: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.
Бабушка: Ах, ты, Миша-Михаил,
Что же делать? Как тут быть?
Где же звери будут жить?
Бабушка: Правильно, животным холодно зимой. Надо, чтобы у них был дом. Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появится теремок.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован теремок и кисточкой наносят краску на лист. Появляется теремок. Готовые работы выставляются на мольберт.
Бабушка: Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились!
-Кто в них будет жить? (дети перечисляют).
Бабушка: Правильно, ребята.
Домик – зайке,
Домик – мышке,
Не забудем и про Мишку
Домик будет и волчонку
И Лисе и лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Спасибо дружно говорят!
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверушкам нашим!
Бабушка: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. А мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель : Ребята, что мы с вами сегодня делали? Дети, вы все были дружными, активно отвечали на вопросы. Молодцы.