Получи документы

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы дошкольного возраста «Путешествие в страну «Эмоции»

татьяна паськова
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы дошкольного возраста «Путешествие в страну «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал для занятия :

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы дошкольного возраста „Путешествие в страну „Эмоции“» размещена в разделах

Пиктограммы эмоций и фотографии : страх, радость, злость и т. д., файлы для рисования, краски гуашь, стеки по количеству детей, пиктограммы на каждого ребенка, простые карандаши, мяч, ковер-самолет (ткань).

Использованные технологии занятия :

Сопровождении музыки: запись спокойной классической музыки, Аудиозапись группы «Спейс»,; экран, проектор.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть

Ход занятия:

Приветствие. (Дети стоят в кругу)

-- Я рада видеть вас всех!

-А какое у вас сейчас настроение?

-На что оно похоже: на солнышко или на темную тучку?

(ответы детей)

-Дети, тогда давайте поприветствуем друг друга. И я предлагаю поиграть в игру «Передай улыбку» Будем улыбаться и называть ласково друг друга по имени: (Миланочка)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы посетим «Страну эмоций». Жители этого царства приглашают нас в гости и выслали нам ковер-самолет. (Показывает его и стелет на пол)

(Дети садятся на ковер и под музыку летят. Звучит музыка “Спейс ”.)

(Музыка заканчивается, дети встают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в стране эмоций, посмотрите, кто нас встречает? Да, нас встречают герои из сказок, проходите, садитесь за столы. (воспитатель предлагает сесть за столы)

(Раздает пиктограммы каждому ребенку.)

Воспитатель: Перед вами карта эмоций или пиктограмма, сейчас вам нужно научиться правильно ориентироваться по ней.

-Какие же чувства испытывают герои этих сказок?

1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» (радость)

(Найдите на своей пиктограмме эту эмоцию и обведите ее в квадрат)

2. Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!» (страх) (Найдите на пиктограмме эту эмоцию и обведите ее в прямоугольник)

3. И встал медведь,

Зарычал медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит –

Солнце красное,

Солнце краденое.

(Гнев, найдите эту эмоцию и обведите в треугольник)

4. Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно! (грусть) (найдите на пиктограмме нужную эмоцию и обведите ее вкруг)

Воспитатель: - Дети, вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить с вами на занятии? (ответы детей)

- Да, мы будем говорить о чувствах. Как вы понимаете это выражение

«чувства»? (ответы детей)

(Дети садитесь на полянку.)

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет.

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.

Вы ленивые - Мы трудолюбивые.

Вы злые - Мы добрые.

Вы рассеянные - Мы внимательные.

Вы неряшливые – Мы аккуратные.

Вы грубые - Мы вежливые.

Вы злые - Мы добрые.

Воспитатель: - Молодцы!

. Посмотрите, ребята. кто к нам пришел? : КЛОУН

-Какое у него настроение? (грустное, обида)

- Кто-нибудь из вас встречался сегодня или на неделе с обидой?

- Расскажите, когда вы обижаетесь? На что обижались?

-Что вы чувствуете, когда обижаетесь?

- Если бы вы нарисовали обиду, то какого она была бы цвета?

- Какая она по размеру (большая или маленькая?

- Как она пахнет?

-Какой формы?

Воспитатель: Какая же обида разная у всех.

- Почему?

(мы все чувствуем по-разному)

- Давайте изобразим обиду с помощью красок на файле

(дети садятся за столы (Подробная инструкция, работа детей под спрокойную классическую музыку)

- Вам нравится ваша обида?

- Что мы сделаем с этой обидой?

(А можно добавить цвет, какой? Желтый, оранжевый, белый, голубой)

-(Из негативных рисунков они превратятся в позитивные)

-Обида нам мешает дружить?

- А чтобы не обижаться, нужно научиться проговаривать свои эмоции. Если мы научимся их проговаривать, то обиды уйдут.

- Хотите взять с собой эту обиду?

- Давайте соберем все обиды в общую коробку и закроем ее.

- А сейчас давайте встанем в круг и поиграем «Сделай другу комплимент»

_Скажи что-нибудь доброе.

_А сейчас нам пора возвращаться в д сад. (Дети садятся на ковер -самолет)

Под музыку «Спейс»

- Что вы сегодня узнали нового?

_ Что вам больше всего понравилось?

- У человека, который обижается, будет много друзей?

-Молодцы, ребята! Вы были активными, справились со всеми заданиями. Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы дошкольного возраста «Путешествие в страну «Эмоции»
Опубликовано: 29 января 2022 в 12:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы дошкольного возраста «Путешествие в страну «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна паськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД