инга полубинская
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Золотая рыбка».
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная)
2. Закрепить знания детей о качествах воды (льется, журчит, булькает)
3. Приобщать детей к закаливающим процедурам
4. Содействовать интересу у детей к объектам природы
Словарная работа:
Обогащение словаря:
закаливание, прозрачная, плескались.
Активизация словаря:
теплая, холодная, рыбка, вода, булькает, льется, журчит.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материал:
2 таза с теплой и холодной водой, фартуки, стаканчики с трубочками, стаканчики с рыбками, большой таз с водой, большая рыбка, полотенца.
Ход занятия.
Дети проходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто это?
Дети: рыбка.
Воспитатель: правильно это рыбка, она приплыла к вам в гости, чтобы с вами поиграть. А где живет рыбка?
Дети: В воде
Воспитатель: правильно в воде. Хотите поиграть с водой? Рыбка приготовила вам два тазика, посмотрите, что же в этих тазиках?
Дети: Вода.
Воспитатель: а давайте мы вместе с рыбкой опустим руки в синий тазик. Какая вода в синем тазике?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Правильно, холодная. А теперь вместе с рыбкой мы опустим руки в желтый тазик. Какая вода в желтом тазике?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Правильно теплая. В синем тазике, какая вода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: В желтом тазике, какая вода?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Давайте еще раз потрогаем холодную и теплую воду. Опускание рук несколько раз в теплую и холодную воду. Во время игры воспитатель проговаривает: «Вот как закаляются наши ручки!»
Детям раздаю полотенца, они вытирают руки.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, а что еще приготовила нам рыбка?
На столе стоят стаканы с трубочками.
Воспитатель: Давайте мы с вами сядем за столы и возьмем стаканы и подуем в трубочки. Что делает водичка?
Дети: Булькает.
Воспитатель: Молодцы, вода булькает.
Спросить всех детей хором и по отдельности.
Воспитатель: А что у нас на этом столе?
Дети подходят к столу. На столе стоят большие стаканы с рыбками.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это рыбки.
Воспитатель: Да это маленькие рыбки, дети нашей рыбки. Скажите видно рыбок в воде?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, вода, у нас какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Правильно прозрачная. Рыбки очень сильно хотят к маме, давайте мы их выпустим.
Дети берут стаканы и несут к большой рыбке.
Воспитатель: Только мы будем выливать очень аккуратно и осторожно. Будем слушать, что делает вода?
Дети потихоньку выливают рыбок.
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: льется, журчит.
Воспитатель: Молодцы, вот наши рыбки теперь с мамой, они очень рады. И мы с вами превратимся в рыбок и поиграем.
Рыбки плавали и плескались на воде.
(плавные, попеременные повороты кисти рук вверх-вниз)
То сойдутся, разойдутся,
(круговое вращение руками)
То зароются в песке.
(присели, закрыли голову руками)
Несколько раз поиграть
Воспитатель: Вам понравилось быть рыбками?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы попрощаемся с рыбкой и скажем ей спасибо.
Дети прощаются с рыбкой и уходят.