Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды  — снег, лед»

Елена Жалыбина
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды  — снег, лед»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

Задачи:

Обучающая:

- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитательная:

Темочки:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Словарная работа: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: баночки с гуашью, пластмассовые стаканчики, вода, письмо, снеговик, формочки, тазы со снегом и льдом.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом.

Ход:

Дети на прогулке играют в игру «Снежинки».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. (Снежинки встают и начинают бегать)

А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. (Снежинки садятся на пол). На столе лежит снежинка, дети поднимают ее, а под ней письмо. Ой, письмо, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)

Воспитатель: Интересно, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети: С улицы, с мороза, С Севера и т. д.

Воспитатель: А давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, воспитатель читает) :

Нос морковкой, чёрненькие глазки

Он пришёл из зимней сказки.

Он стоит, качается, вправо, влево наклоняется.

Он ростом невелик.

Кто же это…

Дети: (Снеговик).

Воспитатель: «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик». А, кто это такой Снеговик?

Дети: (Разные ответы детей)

Воспитатель: А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?

Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега…

Воспитатель: А почему его назвали Снеговик?

Дети: (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега)

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло от горки… (дети обсуждают, кто это может быть? Затем предлагают пойти и посмотреть.

(Идут к горке и смотрят за неё. И находят слепленного снеговика из снега). Дети: Ура, Снеговик.

Снеговик : Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой. (Ответы детей).

Я волшебной палочкой покручу и в исследователей всей детей превращу. Надо узнать, почему снеговик может с нами играть только зимой.

Опыт 1.

Дети подходят к столу, где стоит кувшин с водой, и тазы со снегом и льдом. Сначала исследуют первый таз с водой. Дети смотрят, трогают воду рукой. Затем делают выводы с помощью наводящих вопросов.

Какая вода? (Даётся характеристика свойств воды : прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости). Прозрачная. А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов) А если бросить камушки в воду. Что получится? Их видно. Они утонули. (Дети сами делают вывод, Затем берут лейку, набирают воду и выливают обратно в таз. Вода льется, значит она какая? Жидкая. Потом дети переливают воду из одного стакана в другой, в кастрюлю, таз. Делают вывод: вода может принимать форму любой ёмкости.

А теперь мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем? Нет.

Значит, вода не пахнет, она не имеет….Запаха.

Молодцы. Далее дети подходят к тазу со снегом и льдом. Если мы потрогаем снег, то какой он? Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы) А лёд какой?

Холодный, мутный, твёрдый. (Дают разные ответы)

А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки). Что случилось? Снег стал мутным, начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы). Совершенно верно мои исследователи. А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы). Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше. А куда исчез лед (растаял). Опыты мы с вами провели, но это же надо зафиксировать на бумаге, наши результаты.

Дети рисуют с помощью символов.

Вода прозрачная, без запаха, жидкая. Что произошло со снегом при взаимодействии с водой. Он растаял, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной. Лед при взаимодействии с водой таит, вода холоднеет, становится непрозрачной, увеличивается в объёме. А если соединить снег и лёд, то ничего не будет.

Опыт 2.

Снеговик приносит в группу льдинку : «Этот кусочек льдинки я взял с замёрзшей лужи. Посмотрите, какой он красивый!»

Вопросы воспитателя: «Каким цветом льдинка? (Прозрачная). Какая она на ощупь? (Холодная, гладкая, скользкая, твёрдая). Что происходит с льдинкой, когда мы её трогаем руками? (Тает). Почему она тает? (От тепла наших рук).

Почему образовался лёд на луже? (Вода замёрзла в холодную погоду)».

Объяснение: «Такую льдинку сделал мороз. А мы с вами можем изготовить цветные льдинки. Для этого нужно выбрать любую формочку. Раскрасить воду в понравившийся цвет. Налить эту воду в формочку».

Вопрос: «Что нужно сделать, чтобы вода замёрзла? (Вынести формочки на улицу). Какая погода должна быть на улице? (Морозная). Где ещё можно заморозить воду? (В холодильнике).

В конце прогулки дети рассматривают получившиеся льдинки: «Почему льдинки цветные? (Из цветной воды). Когда могут растаять льдинки? (При тёплой погоде).

Вывод. «Вода замерзает на холоде и превращается в лёд».

Через день мы с вами посмотрим, что произойдет с окрашенной водой в формочках. Получаем розовые и синие льдинки. Воспитатель предлагает детям сделать для Снеговика торт с разноцветными льдинками? Дети делают торт из снега и украшают торт льдинками.

Снеговик : Ребята спасибо Вам большое за торт и интересные эксперименты. Мне было очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды  — снег, лед»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды  — снег, лед»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина (УИ 1582412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД