МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»

Анастасия Белокур
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Изучить свойства легких и тяжелых предметов, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды

- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

- Вызвать интерес к предметам из разного материала.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать эстетическое отношение в работе, любознательность.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Какие предметы тонут“» размещена в разделах

Набор предметов из различных материалов: кубик из дерева,мяч, полиэтиленовая пленка, железный гвоздь, бумажный кораблик, резиновый шарик, ватный снежок и др., ведро или широкое блюдо, наполненное водой.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Нюша из «Смешариков». Давайте поздороваемся с Нюшей.

- Кира, скажи Нюше «Здравствуй Нюша», и ты Аня скажи «Здравствуй Нюша».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Нюша, а чего – то ты такая чумазая? Она мне рассказала что играла на поляне с Крошем в мяч и вся испачкалась. Что нам надо сделать, что бы Нюша стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

- Правильно Даша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, какая Нюша у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Нюша, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Беру Нюшу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Нюша, что ты делаешь? Ребята, Нюша развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Нюша, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Миша, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Почему?

Ответ детей: Он тяжёлый, поэтому и утонул.

Нюша предлагает нам немного отдтдохнуть.

Физминутка.

-Иди Лиля, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

А давайте теперь бросим кубик.

Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый.

- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?

(ответы детей)

Воспитатель опускает в воду кубик. Он плавает.

Дерево умеет держаться на воде, оно легче чем камень.

Сейчас мы будем опускать в воду разные предметы, сделанные из разных материалов, и посмотрим, что из них утонет, а что поплывет.

Рассмотрите эти предметы, какие они, из чего они сделаны?

Они сделаны из дерева, из железа, из бумаги и тд.

- Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

Дети разбирают предметы

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? Что показалось тяжелым?

-Поняла Нюша?

Ребята, Нюше надо спешить к друзьям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Нюша!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белокур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД