Анастасия Белокур
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучить свойства легких и тяжелых предметов, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
- Вызвать интерес к предметам из разного материала.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать эстетическое отношение в работе, любознательность.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Какие предметы тонут“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Средняя группа
- Темочки
Набор предметов из различных материалов: кубик из дерева,мяч, полиэтиленовая пленка, железный гвоздь, бумажный кораблик, резиновый шарик, ватный снежок и др., ведро или широкое блюдо, наполненное водой.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Нюша из «Смешариков». Давайте поздороваемся с Нюшей.
- Кира, скажи Нюше «Здравствуй Нюша», и ты Аня скажи «Здравствуй Нюша».
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Нюша, а чего – то ты такая чумазая? Она мне рассказала что играла на поляне с Крошем в мяч и вся испачкалась. Что нам надо сделать, что бы Нюша стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).
- Правильно Даша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Ребята, посмотрите, какая Нюша у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.
-Нюша, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».
3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.
Беру Нюшу и кидаю мяч в таз с водой.
-Ой, Нюша, что ты делаешь? Ребята, Нюша развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
- Не плач Нюша, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).
-Миша, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Почему?
Ответ детей: Он тяжёлый, поэтому и утонул.
Нюша предлагает нам немного отдтдохнуть.
Физминутка.
-Иди Лиля, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).
А давайте теперь бросим кубик.
Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый.
- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?
(ответы детей)
Воспитатель опускает в воду кубик. Он плавает.
Дерево умеет держаться на воде, оно легче чем камень.
Сейчас мы будем опускать в воду разные предметы, сделанные из разных материалов, и посмотрим, что из них утонет, а что поплывет.
Рассмотрите эти предметы, какие они, из чего они сделаны?
Они сделаны из дерева, из железа, из бумаги и тд.
- Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.
Дети разбирают предметы
4. РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? Что показалось тяжелым?
-Поняла Нюша?
Ребята, Нюше надо спешить к друзьям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Нюша!