Оксана Ключкина
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Снег, лед и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.
Задачи:
Обучающая:
- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.
- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.
Развивающая:
- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Снег, лед и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.
Демонстрационный материал: вода, снег, лёд, картинки «Зимние забавы».
Раздаточный материал: пиалочки с водой, тарелочка со льдом, салфетка для рук на каждого ребенка
Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход:
Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму).
Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? (Зимой)
С кем из детей Матушки Водицы мы встречаемся зимой?
1. Зима - суровое время года. Чтобы пережить ее нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки Воды, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.
Вносит чашку со снегом. Дети рассматривают, трогают снег руками, лепят снежки, называют свойства снега (холодный, мокрый, мягкий, пушистый, липкий, рыхлый, белый, хрустящий, блестящий, легкий).
Воспитатель вносит вторую чашку со льдом где дети проводят туже манипуляцию со льдом называя характерные признаки льда (твердый, прозрачный, холодный, скользкий, мокрый, хрупкий, тяжелый).
2. Самостоятельное обследование детьми снега и льда за столами.
Как можно доказать, что лед - сын Матушки Водицы? (Когда лед попадает в тепло, он тает и превращается в воду).
(Дети складывают тающие кусочки льда в миску с водой, затем туда же опускают снег и делают вывод. Снег в воде тает быстрее чем лед).
Дети вытирают руки салфетками и подходят к доске, где висят картины о зиме.
3. А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?
На дворе - горой, а в избе – водой. (Снег) Зима. Мороз мосты кует, а мы коньками режем. (Лёд) Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег) Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
Мороз на воду опустился и мир вокруг преобразился. Там, где раньше все текло, превратилось все в стекло. (Лёд)
1. А можно ли из воды получить лед?
2. Что для этого нужно сделать?
3. Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других
водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и
погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным
покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?
Лед нельзя брать в рот (Он очень холодный, можно подхватить ангину).
Лед нельзя бросать (Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).
Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди (Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть).
Нельзя ходить по льду на реках (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).
Итог:
Ребята, так что общего у снега и льда, чем они похожи? (снег и лед состоят из воды, они тают, когда тепло, они согревают землю и животных)
Чем отличается снег от льда? (снег - холодный, мокрый, мягкий, пушистый, липкий, рыхлый, белый, хрустящий, блестящий, легкий, а лед - твердый, прозрачный, холодный, скользкий, мокрый, хрупкий, тяжелый).
Ребята, спасибо Вам за ваши ответы, вы были очень активными и умными «исследователями», сегодня. Будьте все здоровы и жизнерадостны!