МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Снег, лед и вода»

Оксана Ключкина
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Снег, лед и вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

Задачи:

Обучающая:

- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Снег, лед и вода“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Демонстрационный материал: вода, снег, лёд, картинки «Зимние забавы».

Раздаточный материал: пиалочки с водой, тарелочка со льдом, салфетка для рук на каждого ребенка

Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход:

Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму).

Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? (Зимой)

С кем из детей Матушки Водицы мы встречаемся зимой?

1. Зима - суровое время года. Чтобы пережить ее нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки Воды, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

Вносит чашку со снегом. Дети рассматривают, трогают снег руками, лепят снежки, называют свойства снега (холодный, мокрый, мягкий, пушистый, липкий, рыхлый, белый, хрустящий, блестящий, легкий).

Воспитатель вносит вторую чашку со льдом где дети проводят туже манипуляцию со льдом называя характерные признаки льда (твердый, прозрачный, холодный, скользкий, мокрый, хрупкий, тяжелый).

2. Самостоятельное обследование детьми снега и льда за столами.

Как можно доказать, что лед - сын Матушки Водицы? (Когда лед попадает в тепло, он тает и превращается в воду).

(Дети складывают тающие кусочки льда в миску с водой, затем туда же опускают снег и делают вывод. Снег в воде тает быстрее чем лед).

Дети вытирают руки салфетками и подходят к доске, где висят картины о зиме.

3. А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

На дворе - горой, а в избе – водой. (Снег) Зима. Мороз мосты кует, а мы коньками режем. (Лёд) Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег) Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Мороз на воду опустился и мир вокруг преобразился. Там, где раньше все текло, превратилось все в стекло. (Лёд)

1. А можно ли из воды получить лед?

2. Что для этого нужно сделать?

3. Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других

водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и

погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным

покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?

Лед нельзя брать в рот (Он очень холодный, можно подхватить ангину).

Лед нельзя бросать (Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).

Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди (Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть).

Нельзя ходить по льду на реках (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).

Итог:

Ребята, так что общего у снега и льда, чем они похожи? (снег и лед состоят из воды, они тают, когда тепло, они согревают землю и животных)

Чем отличается снег от льда? (снег - холодный, мокрый, мягкий, пушистый, липкий, рыхлый, белый, хрустящий, блестящий, легкий, а лед - твердый, прозрачный, холодный, скользкий, мокрый, хрупкий, тяжелый).

Ребята, спасибо Вам за ваши ответы, вы были очень активными и умными «исследователями», сегодня. Будьте все здоровы и жизнерадостны!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Снег, лед и вода»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 06:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Снег, лед и вода»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ключкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД