Марина Хлопенова
Конспект занятия по экспериментированию с веществами «Волшебное мыло» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с веществами «Волшебное мыло» (ранний возраст)
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с назначением различного мыла.
- Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
- Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с веществами „Волшебное мыло“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Развивающие:
- Создавать условия для развития познавательных способностей в опытнической деятельности (восприятие, сравнение)
- Уточнять представления детей о свойствах мыла с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
Воспитательные:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование: Мыло детское туалетное и хозяйственное, жидкое мыло, трубочки для коктейля, ложечки, фартуки, мыльные пузыри, коробочка-посылка.
Ход:
- Ребята, хотите посмотреть мультфильм?
(просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр», показ неожиданно останавливается).
- Почему же все вещи сбежали от мальчика?
- Как можно назвать такого мальчика? Давайте мы возьмем зеркало и посмотрим, есть ли такие грязнули и неряхи среди нас?
(дети смотрятся в зеркало, читают стихотворение с имитацией движений с помощью воспитателя.)
Сам я встал сегодня рано
Чистить зубы сам пошел,
Сам умылся из-под крана
И расческу сам нашел.
Полюбуйтесь на меня,
Вот какой чистюля я!
- А какие мы с вами? (опрятные, чистые, аккуратные)
- Ребята, Митя убежал от Мойдодыра, потому что боится мыла.
- Мойдодыр прислал нам посылку, посмотрим, что там.
Предложить детям различного цвета и запаха туалетное и хозяйственное мыло. Дети выбирают то мыло, которое понравилось. Обследование мыла, обсуждение и выявление свойства мыла.
- Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла?
- Погладьте мыло ладошкой. Какое оно?
- Ребята, почему темное мыло пахнет по-другому?
- Ароматное мыло называется туалетное. Его используют для того, чтобы умываться и мыть руки. А темное мыло называется хозяйственное. Его используют для стирки, в разных хозяйственных делах.
- Посмотрите, в посылке Мойдодыра ещё находится жидкое мыло.
- Давайте подойдем к столам и докажем Мите, что мыло волшебное, оно может превращаться.
Опыт 1: Дети наливают в стаканчики воды, опускают кусочек мыла, размешивают.
Вывод: Твердое мыло плохо растворяется в воде.
Опыт 2: В стаканчики с водой наливают жидкое мыло, размешивают.
Вывод: Жидкое мыло бывает разного цвета, в воде быстро растворяется, но воду не окрашивает.
Опыт 3: Детям предлагается взять трубочки и подуть в стаканчики.
Вывод: Из мыльного раствора можно получить пушистую пену.
- Митя наблюдал за вами и теперь мыла он не боится, он умылся пушистой мыльной пеной. Посмотрите, какой стал Митя чистый, опрятный.
- Нужно ли бояться мыла?
- Как вы думаете, какое мыло ему понравилось?
- А ещё из пушистой пены можно пускать мыльные пузыри.
Игры с мыльными пузырями.