Ирина Желонина
Конспект занятия по экспериментированию с песком во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с песком
во второй младшей группе
воспитатель: Желонина И. А.
Д/c №45 «Сказка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка : из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
Задачи:
-развитие навыка проведения первых опытов;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с песком во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;
-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.
-умение работать в группе
Материалы и оборудование: пластмассовые бутылочки с мокрым и сухим песком (на каждого ребенка, большая клеенка, маленькая клеенка (на каждого ребенка)
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
1часть. Организационная
Воспитатель:
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В: - Дети, сегодня я вам предлагаю превратиться в художников, но рисовать мы будем не красками, а песком. Согласны?
Д: - Да!
В: - Чтобы превратиться в художников нам надо произнести волшебные слова «Покручусь я, поверчусь и в художника превращусь»
(Дети крутятся вокруг себя и повторяют слова за воспитателем)
2 часть Опытно-экспериментальная
В: - Вот мы с вами и художники!
В: - Дети, посмотрите у вас на столах стоят пластмассовые бутылочки, одна наполнена сухим песком, другая мокрым песком.
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия :
- не брать песок в рот;
- не брать грязные пальцы в рот;
- не тереть грязными руками глаза;
- не обсыпаться песком.
В: - Давайте проверим, мокрый песок сыпется из бутылочки?
(Воспитатель пробует высыпать немного песка из бутылочки, дети повторяют за воспитателем)
Д: - Нет
В: - А сухой песок сыпется из бутылочки?
(Воспитатель пробует высыпать немного песка из бутылочки, дети повторяют за воспитателем)
Д: - Да!
В: - Мокрый песок он тяжелый, поэтому не сыпется из бутылки. Сухой песок сыпучий и он легко сыпется.
В: - Дети, давайте немного поиграем.
Физминутка:
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
В: - Дети, мы же превратились с вами в художников?
Д: - Да!
В: - Давайте тогда возьмём бутылки с сухим песком и попробуем нарисовать узоры.
(Воспитатель сначала показывает, как рисовать узоры бутылочкой с песком, затем предлагает детям попробовать нарисовать самим, далее воспитатель с детьми рисует коллективную картину песком)
3 часть Заключительная
В: - Дети, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?
( ответы детей: сыпали песок, сухой сыпется, мокрый не сыпется; рисовали сухим песком)
В: - Дети, вам понравилось рисовать песком?
Д: - Да!
В: - Посмотрите какая красивая картина получилась, вы настоящие художники!