Ирина Каткова
Конспект занятия по экспериментированию с песком в средней группе «В гостях у Феи песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.
Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; развивать социальные навыки.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с песком в средней группе „В гостях у Феи песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Материалы и оборудование: Сухой чистый песок, подносы, вода, стаканчики, палочки, лупы, тертый цветной мел, пластиковые контейнеры для смешивания песка и мела, пластиковые ложечки, клей ПВА, кисточки, картон, трубочки.
Ход занятия:
Входит воспитатель в костюме феи.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я фея. А вот что за фея узнаете, если отгадаете загадку.
Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
(Песок.)
Фея: Правильно, это песок. А я фея песка. Хочу пригласить вас к себе в гости, в страну волшебного песка. Но сначала послушайте стихотворение и правила, которые нужно соблюдать в моей стране.
Страну прошу мою любить.
В ней много волшебства.
Здесь и озера, и моря,
Пустыни и леса.
Здесь строят горы, города,
Вулканы и дома.
Фигурки оживают вдруг,
О чем-то говоря.
Твори, лепи и фантазируй.
Построй свой мир и расскажи,
Кто в нем живет, и кто с кем дружит,
И с кем бы ты хотел дружить.
Но вход в страну закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком кидаться.
Кто не строит, а ломает,
Тот в страну не попадает.
Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нужно вести себя в моей стране. Хотите, ли вы отправится в путешествие в мою страну? (Ответы детей.) Чтобы попасть в волшебную страну, нужно подойти к столу с песком (дети подходят). Сейчас мы нарисуем тропинку, по которой пойдем. Я начну, (воспитатель рисует две параллельные прямые) а вы продолжайте (каждый ребенок продолжает рисовать, получается длинная тропинка). (Звучит спокойная музыка.) Вот какая у нас длинная тропинка получилась, пройдем по ней и окажемся в волшебной стране песка (дети пальчиками идут по тропинке). Вот и пришли в мою страну (музыка стихает). Предлагаю вам пройти и сесть за столы.
Эксперимент 1.
Фея: возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на поднос, при этом не забывайте о мерах безопасности (нельзя дуть на песок). Возьмем лупы, и рассмотрим, из чего состоит песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета?
Как высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок?
Ответы детей (песок состоит из маленьких песчинок, он сыпучий, легкий, желто- оранжевый).
Где применяется такое движение песка?
Ответы детей - (песочные часы).
Воспитатель показывает песочные часы: Огромные песочные часы использовали люди в древности. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур.
Фея: возьмем палочки и нарисуем что-нибудь на песке, затем слегка встряхнем поднос. Что вы видите на песке?
Ответы детей: (на сухом песке рисунок не сохраняется, так как песчинки разлетаются).
Воспитатель: А теперь представим, что мы песчинки.
Физминутка.
«А часы идут тик так, тик-так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка,
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга,
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.
А часы идут, идут, иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат, словно убежать хотят,
Если их не заведут, то они совсем встают».
Эксперимент 2.
Воспитатель: В емкости с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок? (Мокрый, липкий.)
Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает в строительстве. Что вы летом делаете из песка? (Крепости, куличики и другие постройки.)
Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке. Встряхните емкость с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?
Ответы детей: (мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок).
Эксперимент 3.
Фея: Смешайте в емкости с сухим песком измельченный цветной мел. Что получилось?
Ответы детей: (мел окрасил песок, песок стал того цвета, что и мел).
Выводы: Воспитатель предлагает вспомнить, с какими свойствами песка познакомились. (Сухой песок сыпучий, песчинки не прилипают друг к другу. На мокром песке хорошо рисовать, из него легко лепить.)
Воспитатель предлагает сделать ромашку из песка в песочнице.
Для этого предлагается взять лопатки и пройти к песочнице. Из мокрого песка дети делают ромашку. После этого украшают измельчённым мелом.
Фея: Вот такую красивую ромашку вы заберете с собой из волшебной страны песка. Пора возвращаться в детский сад. В детский сад нас должен перенести легкий ветерок. Возьмите трубочки и легонько подуйте на песок. Дуть нужно не сильно, чтобы не засыпать глаза (дети берут трубочки для коктейлей, дуют на песок. Звучит спокойная музыка).
Наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? Не забудьте вымыть руки.