Татьяна Ю
Конспект занятия по экспериментированию «Капнем капельку в муку» в группе раннего возраста детей 2–3 лет
Цель: познакомить детей со свойствами муки и воды. Развивать внимание,
наблюдательность, познавательный интерес у детей, познавательную
активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желания
делать выводы. Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых
действий с водой.
Оборудование: миска с водой и мукой, пипетка.
Ход занятия.
Дети садятся в полукруг в центре группы. Воспитатель на против детей ставит стол, на него ставит две миски : одна с мукой, вторая с водой.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
" Дождик".
Дождик песенку поет (пальцы постукивают по столу,
Только, кто её поймет. (Сначала медленно, потом быстрее).
Не пойму ни я, ни ты, (пальцы барабанят быстро – быстро).
Но зато поймут цветы,
и зеленая трава,
и весенняя листва.
Лучше всех поймет зерно, (пальцы стучат все медленнее и
подрастать начнет оно. останавливаются)
Кончился дождик.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня на столе две миски. Кто знает, что в них?
Дети:в одной вода.
Воспитатель:молодцы! А, вы знаете, что вода очень важна для нас, вода основа жизни для всего живого. Она бывает разная:холодная, тёплая, горячая.
Воспитатель предлагает детям посмотреть какая вода налита в миску. Дети по очереди трогают воду на ощупь параллельно играя ею, и определяют какая же вода.
Воспитатель: так, какая же вода налита?
Дети: холодная.
Воспитатель:а во второй миске, что?
Дети: мука.
Воспитатель: молодцы, мука это продукт питания, сухая, лёгкая. У каждого из вас дома,наверняка есть такой продукт. И вы много раз видели как ваши мамы или бабушки её использовали для приготовления выпечки,например.
Воспитатель так же предлагает детям на ощупь потрогать какая же мука.
Так вот, я вам предлагаю посмотреть, что же может произойти с мукой если в нее капнуть воду. Для этого нам понадобится пипетка.
Дети по одному подходят, воспитатель показывает и помогает детям набрать воды и капнуть в муку.
Воспитатель:вот посмотрите, что происходит с мукой, когда в неё попадает вода. Образуются комки, и из сухой она превращается в мокрую, липкую субстанцию. Из такой муки можно лепить, её свойства меняются.
Дети в восторге играют и пробуют лепить небольшие шарики.
Воспитатель:ну вот ребята, мы и познакомились со свойствами муки и воды.