Кауфман Ольга
Конспект занятия по экспериментальной деятельности (экология) «Вода — волшебница» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
- дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет); - формировать умение сравнивать и анализировать; - развивать логическое мышление; - активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики по два на каждого ребенка, гуашь, кисточки, камешки, пробки, палочки от мороженного, кусочки бумаги, вата, дольки лимона. Тазики с водой.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности (экология) „Вода — волшебница“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Детям загадывается загадка о воде:
Она помогает нам чистыми стать,
И вымыть полы и белье постирать.
(Вода.)
Воспитатель:
- Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
- Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды) (ответы)
- Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.
Опыт № 1. Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель:
- Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
- Давайте поднесем его к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на ваши игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки? (ответы детей).
- Хотя вода немного искажает их форму, но игрушки видно хорошо.
- Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Какой же вывод мы можем сделать из нашего опыта?
Вывод: Чистая вода – прозрачная!
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная.
Опыт № 2.
Воспитатель:
- Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
- У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
- Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Вывод: Чистая вода – бесцветная!
Опыт № 3. Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
- Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон, какой на вкус? (ответы)
- Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
- У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная.
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Вывод: Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха.
- Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
- Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если мы в неё положим дольки лимона? (ответы)
- Попробуйте теперь воду. Какая стала вода? (ответы) Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
- Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Море очень широко,
Море очень глубоко.
Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить нельзя.
Опыт №4.
Воспитатель:
- Ребята, давайте, узнаем, какие предметы могут держаться на воде, а какие – нет. Вы сейчас по очереди будете опускать в тазики с водой разные предметы. И посмотрим, какие предметы тонут, а какие нет.
Дети опускают предметы в воду, а воспитатель делает вывод.
Вывод: Предметы, которые плавают, держатся на поверхности воды – легче воды, а предметы, которые тонут – тяжелее.
Воспитатель:
- Ребята, вот и закончилось наше волшебство, мы с вами выяснили, какими свойствами обладает вода.
Давайте подведем итог нашего занятия:
1. Чистая вода – прозрачная.
2. Чистая вода – бесцветная.
3. Чистая вода не имеет запаха.
4. Вода может удерживать предметы.