Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Ирина Ефимова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Свойства воздуха»

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойстве воздуха через организацию совместной деятельности. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, вертушками. Беседы: «Чистый воздух», «Для чего нужен воздух человеку», о роли воздуха в жизни человека, животных и растений; загадки про явления природы.

Оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, стаканы, зубочистки, газированная вода, изюм, контейнеры от киндеров, корка от апельсина, мыльные пузыри.

Ход ООД:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.

- Вы уже все видели, что в нашей группе мы создали мини- музей «Воздуха и Воды». Некоторые даже приняли участие в его оформлении, но в нашем музее нет ни одной книги. Я предлагаю вам, помочь мне, сделать книгу о воздухе. Поможете?

- Молодцы! А теперь я загадаю вам загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- Правильно воздух! Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку себе на грудь. Сделайте глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается и опускается при выдохе. Это наши легкие наполнились воздухом.

- Как вы думаете, кому нужен воздух?

Ответы детей.

Вывод: Воздух необходим для дыхания всем живым существам. (показываю первую страничку для книги «Кому необходим воздух»)

- Молодцы! А теперь я хочу вас познакомить со свойствами воздуха. Давайте пройдемте за столы. Аккуратно рассаживайтесь, посмотрите сколько всего интересного у вас на столах.

- Мы с вами почувствовали воздух вдохнули полной грудью. А теперь, скажите можем ли мы с вами увидеть воздух? Чтобы воздух увидеть его нужно поймать. Я научу вас ловить воздух. Возьмите пакет. Что в нем? (он пустой)

- Давайте его сомнем. Посмотрите как легко он мнется, почему? (потому что он пустой)

- Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим пакет.

- Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. Что в пакете? (воздух) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

- Вы видите воздух? Хорошо давайте проверим, возьмите острую палочку и проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок)

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух не имеет цвета, он прозрачный. (прикрепляю на доску следующую страничку для книги «Воздух не имеет цвета»)

- Посмотрите перед вами стакан с водой, положите в него изюм. Что с ним произошло? (он утонул) А теперь во второй стакан я налью вам газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух-газообразное вещество, поэтому вода газированная. Посмотрите пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим во второй стакан изюм. Он тяжелее воды и тоже опустился на дно, но на него сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что изюм всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут и воздух улетит. Отяжелевшая изюминка вновь опустится на дно. Так будет продолжаться несколько раз пока воздух из воды не выдохнется.

Вывод: Воздух легче чем вода. (следующая страничка)

- А теперь не много отдохнем. Оказывается с воздухом можно поиграть, а помогут нам мыльные пузыри. В этих сосудах находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Физминутка (с мыльными пузырями)

- Поиграли, отдохнули! Пойдем дальше узнавать секреты воздуха?

- А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух? На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение вперед, это называется «Колебание». Посмотрите у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха. И благодаря свистульки мы смогли услышать звук. Попробуйте и вы. Звуки распространяются по воздуху.

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух (происходит колебания воздуха) и тогда мы можем его услышать. (показываю детям следующую страничку «воздух можно услышать»)

- Двигаемся дальше! Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух запах? Сейчас мы это проверим. Перед вами лежат контейнеры от шоколадных яиц. Возьмите каждый по одному контейнеру, откройте и вдохните. Не все что то почувствовали. А почему? Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? Значит запах передается по воздуху, а мы его чувствуем.

Вывод: запах передается по воздуху, а мы его чувствуем. (последняя страничка книги «воздух не имеет запаха»)

- У меня для вас есть мультфильм про воздух. Пройдите на ковер, а я в это время склею наши странички.

Просмотр мультфильма

- Вот сколько всего мы узнали про воздух! Что нового вы узнали о воздухе?

- А что вам понравилось больше всего?

- Молодцы! Посмотрите какая у нас получилась книга. Я поставлю её в музей, а позже вы сможете её посмотреть. На этом наше занятие заканчивается.

Давайте скажем До Свидание наши гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД